Вода гуляет над головой
Фото: Анастасия Панфилова

Вода гуляет над головой

22 июля 2016 11:11 / Общество

На портале Change.org открыт сбор подписей горожан, которые требуют закрыть на капитальный ремонт станцию метро «Ладожская».

На станции метро «Ладожская» огромный пассажиропоток. Люди, спешащие на работу или на вокзал, мало внимания обращают на «живопись» на потолках: трещины и широкие серые полоски шпаклевки, а над эскалатором – куски вздутой штукатурки, из-под которой сочится вода.

Но автор петиции на Change.org Елизавета Васеева обращает внимание ГУП «Петербургский метрополитен» на трещины и подтеки: она утверждает, что уже месяц ежедневно наблюдает, как станция буквально разваливается на глазах.

«На потолке каждый день появляются новые свежие трещины, которые по ночам работники метрополитена старательно замазывают грунтовкой. С некоторых трещин хорошо видно, как сочится вода», – пишет Елизавета Васеева. По ее наблюдениям, недавно напротив входа в метро вздулась тротуарная плитка: «Образовавшаяся за ночь шапка была диаметром примерно в три метра и вздымалась над землей сантиметров на 40. Место вздутия быстро оградили, и за два дня без каких-либо опознавательных знаков плановых работ или обслуживающей компании грунт вскопали и переложили поднявшуюся плитку на прежний уровень».

На официальном сайте метрополитена появилась информация, что вплоть до сентября на «Ладожской» проводится капитальный ремонт среднего и кассового залов и вестибюля. По мнению руководителя пресс-службы ведомства Юлии Шавель, пассажирам нечего опасаться, так как ситуация находится под контролем специалистов метрополитена. «Эта история абсолютно выдуманная, – сказала Шавель, говоря о сборе подписей под петицией. – На станции «Ладожская» проходят работы, которые возможно проводить без закрытия станции в ночное время. Рабочие раскрывают швы, а когда люди утром едут на работу, им кажется, что это какой-то ужас. А это просто проходит поэтапная работа».


Что же касается того, что из стен сочится вода, то и в этом случае не стоит паниковать – специалисты об этом знают, успокаивает Юлия Шавель.


Горожане еще помнят 8 апреля 1974 года, когда во время строительства перегона между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел размыв из-за разрушительного воздействия плывуна, а на самой площади Мужества и прилегающих улицах образовались провалы и треснули стены домов. В преддверии ХХVсъезда КПСС строители гнали, чтобы сдать объект в срок, но эта спешка аукнулась 20 лет спустя. Когда в 1995 году перегонные тоннели критически просели, их пришлось закрыть и затопить. Пассажирское движение между «Лесной» и «Площадью Мужества» было закрыто почти десять лет.


Главный инженер проектов «Ленметрогипротранса» Станислав Голубев считает, что на «Ладожской» такой сценарий невозможен и беспокоиться не о чем: на этом участке грунты отличаются от тех, что на «Лесной» и «Площади Мужества».


Судя по перечисленным изменениям, на «Ладожской», как заметил Голубев, кроме ремонтных работ, ничего особенного не происходит.

Схожее мнение высказал и исполнительный директор научно-производственного предприятия «Спецгидроизоляция «Монолит» Андрей Савич: «Вода может загулять за тюбинговой отделкой наклонного хода тоннеля и протекать, но при этом грунты могут быть совершенно в стабильном состоянии, и это не приведет к надрыву тоннеля».

Пока же, спускаясь к платформе, некоторые пассажиры на всякий случай с опаской посматривают на потолок.

Анастасия ПАНФИЛОВА