Что смотреть на юбилейном «Артдокфесте»

Что смотреть на юбилейном «Артдокфесте»

25 ноября 2016 14:04 / Культура

С 1 по 9 декабря в Петербурге пройдет 10-й «Артдокфест» — одно из главных кинособытий года. Фестиваль показывает кино, которое невозможно увидеть ни по телевизору, ни на большом экране. Кино как откровенный разговор о современности. Мы выбрали семь главных фильмов.

Фильм открытия: «Павленский: человек и власть»

У Петра Павленского для борьбы с нарастающим давлением и пропагандой есть одно средство – свое тело. Временами оно сильнее огромного механизма, ломающего «собственные запчасти». Павленский – одна из знаковых фигур современного искусства, в мире ассоциируемая с Россией. С этим фактом нужно считаться.

Авторы фильма исследуют этот феномен. Кино о границах свободы художника снято по законам документального блокбастера на канале Аrte, премьера состоялась в Лейпциге, показ фильма прошел на главном фестивале документального кино в Амстердаме.

Показ будут предварять неофициальные речи и увы-патриотическая акция арт-группы {родина} при участии Вадима Ф. Лурье

Где смотреть: 1 декабря, 19:30 (к/т «Англетер»)


«Освобождение: инструкция по применению»

Фильм – наблюдение за жизнью психоневрологического интерната в сибирской провинции. О двух подругах, пытающихся отстоять права: на семью, на работу. На жизнь. На свободу. О трудных попытках арестантов-пациентов с приговором «пожизненный срок» стать дееспособными, независимыми. На ком-то из них крест поставили еще в детстве. Теперь этот крест не стереть. Надо нести его на собственную голгофу. Правда, есть еще и страшный суд – комиссия. Приходится снова и снова пытаться этот суд пройти. И твердить себе, как мантру: все будет хорошо… Даже когда и на мечту сил нет.

Где смотреть: 2 декабря, 16:10 (к/т «Англетер»)


«Родные» Виталия Манского

Обезоруживающе личное, интимное кино. Рожденный в СССР режиссер путешествует по современной Украине: Львов, Одесса, Киев, Донбасс, Севастополь. От мамы – к ее сестрам, к своим двоюродным братьям, племянникам. И через призму своей рассыпанной семьи пытается рассмотреть, что же стало, что осталось от «единой, могучей и нерушимой». Как по живому рвутся кровные связи.

Уже разгорается конфликт на востоке. «Что ты со своей политикой примахался, – говорит ему интеллигентного вида мама-львовянка, – дай дожарить блины». Телевизор трещит о развале экономики. Телевизор не выключается ни в одном доме: ни в «ДНР» в доме 90-летнего дяди Миши, ни в «бандеровском» Львове, ни в севастопольской квартире тетки Наташи, свято верящей в путинскую Россию, ни в умеренной Одессе. Вот львовская тетка драматически вздыхает над плакатом Михалкова, которого когда-то беззаветно любила… когда верила в СССР, в Россию. Все. Сейчас сдаст его в макулатуру.

Сильная сцена: взрослые сестры пытаются мириться по скайпу. Не будем говорить про политику! Нам что, больше не о чем говорить? Ты снова про политику?! Баррикады уже проросли сквозь их детские фотографии, сквозь их семейные кровные связи. Так что можно было бы картину назвать и «Чужие». Хотя нет, слишком страстны их отношения. То, что произошло со всеми нами, автор фильма воспринимает как личную трагедию. И эта личная «заинтересованность» дает возможность проникновения под кожу болезненного конфликта между некогда родственными странами. Разговора такой степени откровенности ни в кинематографе, ни в СМИ – российских или украинских – не было.

Где смотреть: 2 декабря, 19:00 (к/т «Англетер»)


«Слишком свободный человек»

Картина сделана в жанре сослагательной истории. То есть над всей историей висит вероятность: Немцов может и должен стать преемником Ельцина… История рассказывается от лица участников событий. Как трансляция футбольного матча, который комментируется самими игроками. Фильм смотрится как захватывающий триллер. Вроде бы знаешь, чем все закончится, но следишь за действием с неослабевающим вниманием, как за детективом. И кажется, герой обязательно выйдет сухим из воды – Чапай выплывет.

Видим, что история Немцова, а значит и наша новейшая история оказалась именно такой в результате целого ряда фатальных случайностей. Очень увлекательное, важное, тревожное кино. И в настройке  этого сослагательного наклонения невольно начинаешь думать: а как бы сложилась твоя жизнь… если бы не выстрелы на Большом Москворецком.

Где смотреть: 3 декабря, 20:45 (к/т «Англетер»)


«Хроники не случившейся революции»

Взгляд на протест изнутри. Не столько про объединение дальнобойщиков, ограбленных «Платоном», сколько о цене свободы. О том, как поднималась волна протестов. О вопросах, которые задают себе люди, желающие остаться людьми. О надеждах («Ура! Целая колонна!») и разочаровании («Нет никакой колонны…»). Об их личных потерях (даже Новый год приходится встречать без семьи). О жестах отчаяния. Ведь в революцию идут не только по идейным соображениям, но и от безысходности. О борьбе с системой, которая огрызается и бьет по почкам. И о тех, кто всегда на обочине («Пусть другие бастуют, мне кредиты платить»).

Новое название фильма взамен рабочего «Против Платона» – свидетельство нынешнего состояния в стране. Живем в пространстве хроник не случившейся революции.

Где смотреть: 4 декабря, 16:00 (к/т «Англетер»)


«Аустерлиц» Сергея Лозницы

Туристы входят в ворота с печально знаменитым лозунгом Arbeit macht frei. Люди с удовольствием фотографируются на фоне ворот и «достопримечательностей» концлагерей – будет что показать в соцсетях. Из черного дверного проема барака, как из преисподней, щурясь и надевая солнечные очки, выходят посетители музея, просматривают смартфоны, делают селфи.

И кто здесь умершие, кто живые? Премьера фильма состоялась в Венеции, фильм Сергея Лозницы удостоен Гран-при фестиваля в Лейпциге.

Где смотреть: 6 декабря, 21:00 (киноцентр «Родина»)


«Кредит на убийство»

Один из сильнейших фильмов программы. По сети гуляют сцены казни двух мигрантов: ни тел, ни убийц не нашли. Нацисты взяли на себя ответственность.

Триллер «Кредит на убийство» – опасное путешествие израильского режиссера по беспросветным закоулкам фашистского андеграунда. Его цель – не только обличить убийц, но понять причины зверства. Место действия – Россия: обратная сторона.

Режиссер разыскивает отца убитого юноши Шамиля. Отец спрашивает: «Какие же мы россияне, если наши дети не могут идти по улице?» Следствие первым делом выясняло, не боевик ли казненный. И после того «расследования» по стране началась война с «нерусскими» – свыше 70 раненых, десятки убитых. Парень из Израиля общается с лидерами и членами фашистских и ксенофобских организаций. С теми, кто стреляет без предупреждения. Кто требует уважать свастику. Кто принес страх на улицу.

Есть среди них прекрасная блондинка Наташа, любительница смотреть, как отрезают головы. И над всем этим мраком дымятся простые вопросы: Кому выгодно существование подобных организаций? Кто оплачивает их офисы, является заказчиком убийств? И почему так спешат закрыть дело Шамиля? После демонстрации фильма в Риге зрители спрашивали: «Неужели вы осмелитесь показать это кино в России?»

Где смотреть: 8 декабря, 17:00 (к/т «Англетер»)


АРТДОКФЕСТ2016 - КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА .pdf
Скачать файл АРТДОКФЕСТ2016 - КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА .pdf

АРТДОКФЕСТ2016 - ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.pdf
Скачать файл АРТДОКФЕСТ2016 - ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.pdf

АРТДОКФЕСТ2016 - РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ.docx
Скачать файл АРТДОКФЕСТ2016 - РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ.docx

Сайт фестиваль: http://artdocfest.com/197



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close