Докажи, что ты не корнеплод
Пока кафе «Бейрут» кошмарят, прокуратура рапортует об успехах
5 декабря 2016 года на форуме «Соблюдение прав предпринимателей» и. о. прокурора Санкт-Петербурга Эдуард Артюхов заявил, что создание благоприятного климата для бизнеса – приоритетная задача государства. В тот же день совладелице кафе «Бейрут» Елизавете Извозчиковой было предъявлено обвинение (см. «Новую» от 2 декабря).
Несмотря на то что ведомство Эдуарда Артюхова, по его мнению, следит, чтобы правоохранительные органы при проверках не нарушали права предпринимателей, в деле кафе «Бейрут» прокуратура пока никаких нарушений не нашла. Хотя достаточно почитать постановление о привлечении Елизаветы Извозчиковой в качестве обвиняемой, чтобы найти для прокуратуры большой фронт профилактической работы. В нем перечислены десять нарушений, которые предъявил следователь Иван Лялицкий. Например, отсутствие у сотрудников кафе медкнижек, что опровергается легко, так как они есть у всех. (Ложь, которую при желании очень легко разоблачить.) Или что хозяйка кафе «умышленно, незаконно, из корыстных побуждений» отказалась эти нарушения исправлять, что подтвердилось во время осмотра уже другим следователем – Степановой. Но последняя нашла всего три нарушения и непонятно куда делись еще семь неисправленных. Либо их не было вовсе, либо Елизавета что-то исправляла, и тогда она не злонамеренный нарушитель?
Нарушения, которые вошли в окончательное обвинение, не выдерживают критики
Отсутствие эвакуационного выхода и ширина проходов между столами менее одного метра применяются для заведений на 50 мест и выше, а в этом кафе их только 30. В помещении нынешнего «Бейрута» уже лет сто как работают разные кафе, и ранее никого отсутствие второго выхода не смущало. Третье «нарушение» заключается в том, что в «Бейруте» нет помещения для обработки корнеплодов, однако в кафе их и не обрабатывают, закупают полуфабрикаты.
«Штрафы, проверки, сомнительные придирки – всегда есть в ресторанном бизнесе, – комментирует владелец трех заведений в Петербурге Александр Берковский. – Но эти вопросы решаются в рамках КоАП, без уголовных дел».