«Аукцион — игра, которая порождает тягу к собирательству»
Фото: turpiter.ru

«Аукцион — игра, которая порождает тягу к собирательству»

13 декабря 2016 18:08 / Культура

В субботу, 17 декабря, в галерее Art of Photo пройдет аукцион «Фотографии, меняющие жизнь», все средства с которого будут перечислены подопечным благотворительного фонда AdVita – людям с онкологическими и гематологическими заболеваниями. На аукционе выставят работы 30 всемирно известных фотографов, среди которых Сергей Максимишин, Георгий Пинхасов, Валерий Плотников, Александр Петросян, Дмитрий Конрадт, Юрий Козырев, Гунар Бинде и другие. Ведущий аукциона – главный фотограф Эрмитажа Юрий Молодковец – рассказал «Новой» о том, как перестать бояться искусства, наполнить им свою жизнь и не разориться.

«Вместе с известным дизайнером, декоратором и архитектором Марией Гончаровой мы придумали особый формат – аукционы в пользу коллекционеров. Они несут миру такое послание: в каждом доме должно быть искусство, причем не просто одна какая-то картинка, а много искусства. Люди его боятся – думают, что оно должно стоить очень дорого.

Мы же выставляем самых именитых художников Петербурга и не только, работы которых находятся в лучших собраниях, включая Русский музей и Эрмитаж. На наших аукционах есть и живопись, и графика, и объекты, и скульптура, и фотография. При этом у нас всегда начальная цена – 1000 рублей, а шаг – 100 рублей.


Нашим потенциальным коллекционерам и собирателям мы объясняем, что никогда эти авторы не будут напрямую продавать свои работы в мастерских за такие деньги.


В случае с аукционом «Фотографии, меняющие жизнь» здесь начальная цена тоже будет 1000 рублей. Дальше все зависит от того, кто придет, насколько эти люди готовы биться за искусство. Я считаю, что в любом случае все будут в выигрыше».

«В Питере – пить» // Фото: Александр Петросян

«Наши аукционы действительно пользуются большой популярностью. Люди, побывавшие на одном, всегда спрашивают: «А когда следующий?» Потеря денег невелика, человек получает настоящее искусство, а во время аукциона у него такой адреналин, как будто он покупает шедевры Рембрандта и Ван Гога. Это игра, но она наполнена настоящими чувствами и рождает тягу к собирательству».


Все работы, участвующие в субботнем мероприятим, прошли через фильтр великого русского фотографа Сергея Максимишина. Если Сергей сказал «Да, я тебя приглашаю», позвал в эту компанию – это как звание чемпиона мира во многих категориях.


«Звездные имена, достойные фотографы, авторские отпечатки, подписанные авторами, – все сделано правильно, кроме цены. Цену мы сделали такой, чтобы было интересно, чтобы было событие, чтобы люди бились, а дальше как пойдет.

Если авторы тоже будут покупать работы своих коллег по цеху, я буду только рад. Я один из тех людей, которые так делают. В моем доме уже нет ни одного квадратного сантиметра, не занятого искусством. Радуюсь, что ребенок на него смотрит. Что-то постоянно довешивается, что-то перевешивается. Мне этот процесс безумно нравится, мне кажется, что он правильный. Современную фотографию я тоже собираю, и у меня достаточно представительная коллекция».

«Монахи, несущие распятие» // Фото: Сергей Максимишин

«Моя работа на аукционе – снимок из большой серии, которая называется «Павловск. Серебро». Он был сделан в 2010 году. После кинофестиваля в Каннах проходит фестиваль русской культуры. Там есть павильон, в котором каждый раз показывают выставку, посвященную какому-то одному российскому городу. В 2010 году хотели сделать выставку про Павловск, обратились ко мне. А у меня давно была мечта – снять несколько историй про пригороды Петербурга в технике инфракрасной съемки. Она имеет эффект вневременной: когда смотришь на эти пейзажи, не совсем понятно, в какое время года и даже в каком веке сделан снимок. За счет длинной выдержки люди растворяются, деревья превращаются в странные объекты. На аукцион выставлена одна из фотографий проекта, который продолжается, у меня уже готова часть про Царское Село, и уже была выставка в очень красивом месте, в павильоне "Адмиралтейство" на Екатерининском пруду. Уже закончились съемки в Гатчине, остались Ораниенбаум, Петергоф. Хочу сделать такую большую историю про драгоценное ожерелье, которое окружает Петербург императорскими резиденциями.

Хотел, чтобы работа была очень интерьерной, чтобы могла существовать и в доме, и в офисе. Я сотрудничал и сотрудничаю с огромным количеством журналов по архитектуре и дизайну, видел очень много пространств и понимаю, что хорошо смотрится, а что нет. Эту работу нужно повесить на стенку, а не положить в стол».

«Без названия. Из проекта "Павловск. Серебро"» // Фото: Юрий Молодковец

«Мы живем в очень удивительное время. Пока я даю интервью, в мире создан не один миллион изображений. Золотая пора, когда можно было составлять рейтинги лучших фотографий, прошла. Никакой фотоконкурс, даже World Press Photo, не в обиду им будет сказано, не может охватить все, что делается в мире. Нет таких кураторских институций, которые могли бы переварить все фотографии.


Когда миллиарды занимаются созданием изображений, получаются миллионы шедевров. Впрочем, так же много и хлама, который хранится на дисках, в телефонах и компьютерах.


Этот процесс не поддается никакому контролю и никакому управлению, но он по-своему хорош – шедевров все-таки стало больше. Осталось только научиться их видеть. Это тоже проблема – не все обладают визуальной культурой. В любом случае фотография – мощнейший визуальный язык, на котором общаются миллиарды. Я знаю это по всем социальным сетям, в которых присутствую. Я веду инстаграм Государственного Эрмитажа и могу с уверенностью сказать: информационная фотография, какой бы важной она ни была с точки зрения музея, никогда не наберет столько лайков, сколько фотография, в которой есть художественность. Инстаграм – это сеть, где люди общаются прежде всего глазами, чувствами.

Я не из тех фотографов, у которых есть любимая камера. У меня есть мысли, идеи. Когда я вижу, что какую-то из них я могу воплотить с помощью айфона, конечно, я буду снимать айфоном, если вижу, что лучше снимать пинхольной камерой, без линзы, значит, буду снимать именно так; нужен форматный кадр – значит, будет форматный кадр. Мне кажется это более естественным, чем упираться и говорить: я снимаю только этой камерой! Только Nikon! Только Canon! Или только горизонтальные кадры, или только квадрат! Если кому-то это нравится – ради бога, но это не про меня».

1 комментарий:

-- Граждане! -- сказал Остап, открывая заседание. -- Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания -- она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем.

Написать комментарий

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close