Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Я обвиняю

1 июня 2017 08:49 / Мнения / Теги: лгбт

Кто виноват в том, что убийца моего друга, известного петербургского журналиста Дмитрия Циликина, осужден не по той статье, по которой, по идее, должен был, и получил не тот тюремный срок, который на самом деле заслужил, – в общем, понятно.

Виновато, на мой взгляд, российское государство – в лице всех институций, прямо либо косвенно влиявших на ход и исход дела. Именно оно выступило, по сути, как «коллективный укрыватель коллективного подельника». А именно – самого себя.

По моему глубокому убеждению, Диму Циликина убил не только нравственный идиот Сергей Косырев, гордо объявивший себя Чистильщиком. Я вижу эту ситуацию так: юный неонацист де-факто выполнил, так сказать, поступивший «по умолчанию сверху» негласный соцзаказ. Но откуда «сверху»? Со стороны того самого государства, которое на протяжении нескольких лет занималось изданием гомофобных законов и фактическим разжиганием ненависти к сексуально инакомыслящим.

Вот почему обвинение в «убийстве по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы», несмотря на громкие требования общественности, Косыреву так и не было предъявлено. В итоге киллер сел по бытовой статье – за убийство на почве «неприязненных отношений». И получил 8,5 лет вместо 20. А ведь он с самого начала не скрывал, что тщательно готовился к убийству именно на почве ненависти к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. Поэтому и придумал себе «шариковское» прозвище. Поэтому и пришел в квартиру к намеченной жертве, взяв с собой охотничий нож. Именно им убийца нанес Циликину множество колото-резаных ран, после чего оставил с перерезанными сухожилиями умирать от потери крови…

Сергей Косырев // Фото: rtvi.com

Так почему же Косырева осудили за «бытовуху»? А потому, как я понимаю, что если бы его обвинили в убийстве на почве ненависти к «социальной группе», на суде неизбежно встал бы вопрос: что именно подтолкнуло Косырева к этой ненависти? В какой момент она зародилась? Под влиянием каких внешних факторов? И тут, скорее всего, сама собой отмоталась бы лента событий – аккурат к тому моменту, когда петербургский депутат Виталий Милонов весной 2012 года выдвинул законопроект «О запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних», а большинство ЗакСа тут же его утвердило. И понеслась – в Госдуме, провластных СМИ и по всей стране – раскручиваться спираль институциональной гомобофии, де-факто сертифицированной властями…

И начались повсеместные гонения на геев, избиения, покушения, убийства. И в этой фашизоидной атмосфере, под человеконенавистническое улюлюканье, раздававшееся с самых высоких трибун, росли и «граждански созревали» молодые шариковы вроде Косырева. И в их убогих мозгах рисовался «образ врага» и «образ подвига во имя нации»…


Косырев нынче в тюрьме. А вот те, кто его фактически подстрекал – российские политики, разжигавшие огонь ненависти к гомосексуалам, – не только на свободе, но и в полном, так сказать, фаворе.


Виталий Милонов, который меньше чем за год до убийства Циликина на первомайской демонстрации 2015 года публично призывал давить геев «танками и тракторами», сегодня уже депутат Госдумы. Сочиняет новые законопроекты.

А Дима Циликин – уже больше года как на кладбище. На похоронах гроб не открывали. Мы даже не смогли увидеть Диму в последний раз…