Диктатура борделей
На активиста движения «Красивый Петербург» напал расклейщик интимной рекламы.
Инцидент произошел в минувшую среду на Загородном проспекте. За то, что Владимир срывал незаконные объявления, расклейщик бросился на него с осколком бутылки. Активист спасся в пожарной части, где за него заступились сотрудники МЧС, нападавший отступил.
Это уже второе нападение на Владимира за последний месяц: проходя по центру города, он часто срывает незаконную рекламу, на что расклейщики реагируют очень агрессивно. Месяц назад, после нападения на Гончарной улице, он подал заявление в полицию, но дело до сих пор не расследовано.
«Я прекрасно разглядел обоих нападавших, – комментирует активист. – Оба постоянно работают на одних и тех же маршрутах, найти их не составило бы труда. Но пока никаких результатов не видно. Дело по нападению на Гончарной из полиции затребовала прокуратура, проводились ли какие-либо следственные действия, мне неизвестно».
«Мы требуем, чтобы нападения были расследованы, – комментирует лидер «Красивого Петербурга» Красимир Врански. – Агрессивное поведение расклейщиков – не редкость».
«Сегодня мне позвонила женщина и рассказала, что, когда они с мужем сделали замечание человеку, занимавшемуся незаконной расклейкой, он брызнул в них из перцового баллончика. Они написали заявление в полицию, но результата не последовало».
По словам Врански, большинство борделей меняют телефоны примерно раз в две недели, но тот, который рекламировал расклейщик на Загородном проспекте, нахально не меняет номера годами. «Красивый Петербург» обращался в полицию с требованием закрыть притон, который сначала располагался на улице Рубинштейна, а теперь переехал на Владимирский пр., 16.
«В полиции нам сообщили, что бордель на Владимирском не нашли, – поясняет Врански. – Не знаю, как надо было искать, чтобы его не найти. Мы позвонили по телефону, указанному в рекламе, и нам мгновенно объяснили, как туда пройти. Мы отправили в Следственный комитет и прокуратуру подробную инструкцию с фотографиями, как найти бордель».
Одиночный пикет Красимира Врански у здания ГУВД на Суворовском
В этом году в качестве эксперимента в Петроградском районе работала система автоинформирования. По официальным данным, количество незаконной рекламы здесь уменьшилось в шесть раз. «Я на днях прошел по Петроградке, – поясняет Врански, – незаконной рекламы почти нет, буквально единичные эпизоды».
Суть проста: по заявлению граждан фиксируется факт незаконной рекламы. Потом делается контрольный звонок, чтобы проверить, что по указанному в рекламе номеру действительно находится предприятие, которое рекламируют. После этого по данному номеру включается автодозвон, блокирующий возможность других абонентов дозвониться туда.
Пару недель назад вступило в силу распоряжение об использовании автоинформирования на всей территории Петербурга. Однако, по мнению активистов, бюрократическая процедура слишком громоздка: от заявления до включения автодозвона проходит дней двадцать. Между тем срок жизни большинства незаконных объявлений – всего несколько дней, и номера в них постоянно меняются.