Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Город принял и пошел добавить

5 ноября 2002 10:00

Каждый, наверное, видел в метро рекламные плакаты - «Город принял». Что принял - ясно. Водка под названием «Александр Сабадаш» с этикетками, соответствующими рекламе, с прошлого года появилась на прилавках. Ан нет! Рекламируется вовсе не водка, а чистейшая питьевая вода. Только ее название и этикетка - точь-в-точь как у одноименной водки. Так вполне легально водочные короли обходят запрет на рекламу алкоголя крепче 15 градусов. Впрочем, по их словам, дела у них и без того идут в гору. Похоже, водка была и остается на Руси одним из самых ходовых товаров.




Вчера руководство группы компаний «Ливиз» обнародовало финансовые итоги ушедшего года. Они впечатляют. Объем производства вырос на 14% (это при том, что в целом рост объемов производства в России - 5-6%), объем продаж ливизовской водки увеличился вообще на четверть.
Как и в старые добрые времена, «пьяные рубли» составляют изрядную долю бюджета. За прошлый год «Ливиз» перечислил в федеральный и городской бюджет около миллиарда рублей, из них половину - в бюджет города. В Ленинградской области они вообще вышли в лидеры, перечислив в областной бюджет 450 миллионов и став бюджетообразующей отраслью. В Петербурге до этого не дошло. Но после пивоваров и табачников водочники - третьи.
Руководство «Ливиза» склонно объяснять успех тем, что на рынке все ощутимей перераспределение. Покупатели делают выбор в пользу проверенной, качественной водки, отворачиваясь от дешевого пойла. Правда, от того, чтобы «принять» по доступной цене, тоже не отказываются. К примеру, на «Ливизе» в конце прошлого года появилась новинка - линия розлива в маленькие бутылки. Так вот эти маленькие идут просто на ура.
- «Чекушки» расходятся с лету, - говорит генеральный директор ЗАО «Ливиз» Юрий Никулин. - Нас торговля замучила: давайте еще, а мы и так работаем в две смены.
Словом, не хочет русский человек отказать себе в удовольствии расслабиться.
И никак все это не вяжется с постоянными уверениями производителей пива в том, что их пенный напиток вытесняет водку: чем больше пьют пива, тем меньше, мол, закладывают за воротник сорокаградусной.
- Мы никакого «давления» со стороны пивоваров не ощущаем, - говорит директор торгового дома «Ливиз» Игорь Фомченко. - Вот пивзавод «Балтика» постоянно наращивает объемы производства, а у нас объемы продаж не только не падают, а растут. Конечно, может быть, меньше стали пить другой водки, некачественной? Но сказать на нашем примере, что пиво вытесняет водку, было бы совершенно неверно.
Между тем, по разным оценкам, продукция «Ливиза» занимает от 40 до 60% рынка алкоголя города. Так что есть основания для обобщений. Иными словами, жива традиция - та, которая описывается стародавним отечественным афоризмом: пиво без водки - деньги на ветер.

Николай ДОНСКОВ