Апеннинский синдром

1 марта 2004 10:00

В Доме кино - «неделя сапога». Со второго по девятое марта Петербургским Музеем кино совместно с генеральным консульством Италии будет представлена программа фестиваля N.I.C.E. 2003 - 2004.



Аббревиатура N.I.C.E. раскрывается как «Новое кино Италии». В программу включены восемь фильмов, отобранных компетентной комиссией, из числа выпущенных в этой стране за последние два года. Вместе со своими работами к нам приедут и их создатели. Надо сказать, что N.I.C.E. представляет ленты современных апеннинских авторов по всему миру. С 1998 г. «Новое кино Италии» регулярно демонстрируется в Московском государственном Музее кино, а в прошлом году, кроме Нью-Йорка и Сан-Франциско, программа фестиваля впервые была показана в Петербурге.
Помните имена итальянских режиссеров? Да нет ничего проще: Росселлини, Феллини, Пазолини... А дальше? Вот в том-то и дело. Сегодня, как и в течение уже очень долгого времени, увидеть на российских больших экранах новое большое неаполитанское, миланское, римское кино практически невозможно. Впрочем, и в самой стране Данте и Гольдони с этим непросто. В прокатных кинотеатрах доминирует одиозный голливудский блокбастер, и дело дошло до того, что местные продюсеры вынуждают своих режиссеров снимать фильмы «по-американски», дабы их было легче продать. Об этом совсем недавно с горечью говорил известный драматург и поэт, соавтор многих легендарных режиссеров (Антониони, Феллини, Де Сика, Тарковского) Тонино Гуэрра, приезжавший на открытие в Эрмитаже выставки, посвященной его творчеству.
И все же на Апеннинах любят свое кино. В Италии насчитывается около двух десятков ежегодных кинофестивалей, о богатстве же традиций кинематографа можно и не напоминать. По традиции нынешний фестиваль откроет классическая лента, и в этот раз мы увидим полную восстановленную версию «Сладкой жизни» Феллини, которую представляет компания «Медиасет», занимающаяся возрождением кино шедевров.

Алексей НЕДВИГА