Один у переправы

5 апреля 2004 10:00

В пятницу, ровно в 9 утра, к причалу питерского Морского вокзала пришвартовалась «Фантазия». А в 17 часов - ушла, открыв тем самым новую регулярную паромную линию Санкт-Петербург - Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург («НГ» подробно рассказывала об этом проекте в №8 за 2004 год). Построенное в Эстонии более двадцати лет назад десятипалубное судно последние десять лет курсировало по туристическим маршрутам Таллин - Стокгольм и Таллин - Хельсинки. В его каютах может разместиться 1700 человек, в том числе те, кто при выходе на берег собирается в дальнейшем путешествовать по странам Балтики на собственных машинах, - для четырехколесных пассажиров на пароме имеются автопалубы.



За несколько часов до отправления на борту «Фантазии» при большом скоплении гостей и прессы была перерезана символическая ленточка и прозвучало объявление о начале навигации. Прибывшие на торжественное открытие паромной линии главы городов Петербурга, Таллина и вице-мэр Хельсинки произнесли речи: Валентина Матвиенко сообщила новость о том, что «Балтийское море - море дружбы, а северная столица - самый крупный порт на Балтике, который имеет возможность принимать у себя суда всех дружественных морских стран»; мэр эстонской столицы Эдгар Сависаар подчеркнул, что, «создав новую паромную линию, таллинская компания осуществила смелый и дорогостоящий проект, выведя таким образом на туристический рынок новый продукт». Что сказал вице-мэр столицы Суоми Эркки Коппинен, при отсутствии переводчика понять было трудно (по слухам, сегодня в городе трудно найти свободных толмачей со скандинавских языков на русский). Зато у присутствующего на празднике неплохо говорящего по-русски финского бизнесмена, имя которого мы здесь приводить не будем, можно было узнать, что «данная неновая постройка - из недорогих, каждый финн может позволить себе погулять на этом пароме, для рейсов же по маршруту Таллинн - Стокгольм эстонская компания специально приобрела в марте за 150 миллионов евро один из самых современных в мире лайнеров «Виктория 1».
Для наших соотечественников полуторасуточное путешествие на «Фантазии» обходится в среднем от 80 до 120 евро. По словам начальника охраны парома (до отделения Эстонии от СССР он служил штурманом на российских грузовых кораблях), сегодня на судне усилены меры безопасности: каждый час секьюрити обходят 30 точек - некоторые каюты, казино, рестораны; на борту увеличено количество видеокамер. Впрочем, до сих пор за все годы странствий самыми чрезвычайными происшествиями на корабле были операции по спасению упавших за борт пьяных туристов.
Перед отправкой парома его капитан, 35-летний Карл Тулик (кстати, когда-то окончивший нашу Макаровку), в разговоре с журналистами отметил большие бюрократические сложности в городе на Неве при оформлении таможенных деклараций: например, в то время как в Таллине и Хельсинки, согласно общим морским правилам, оформление вывоза машины проходит за считанные минуты, на петербургской таможне такая же процедура занимает полчаса. Со своей стороны, наши земляки заметили капитану, что «молодые официантки теперь не знают ни слова по-русски». «Трудовой рынок внесет свои коррективы», - парировал морской волк.
По крайней мере, по сообщению руководителей фирмы - владельца судна, вернувшиеся в воскресенье из круиза первые российские пассажиры новой линии (в основном чиновники питерской администрации) остались довольны.

Эмилия КУНДЫШЕВА