Миланское красное

24 мая 2004 10:00

«П’оходите, ба’ышни, сегодня ’аздеться можно где угодно! К’оватей на всех хватит... - приветствовал гостей у входа Ульянов-Ленин. - Вот молодец - в к’асненьком п’ишла!» Випы съезжались на бал, а очутились в советских 1930-х. Пестрели лозунги «Выполним план великих работ!», «Наши цели ясны, задачи определены...», плавали в вазах красные гвоздики, комсомолка в красной косынке кричала речевку в импровизированный рупор. Не беда, что Владимир Ильич до эпохи свершений вроде как недотянул - временные границы размывались, а любимый цвет вождя стал абсолютной доминантой вечеринки «Миланская революция-2004», с помпой прошедшей в конце минувшей недели в Клубе архитекторов на Гражданке.



Матрос Железняк отплясывал стилизованное «яблочко», больше смахивающее на рэп, кто-то подзывал коллегу: «Во-о-он там, смотри, симпатичное бюро какое - всего 2300 у.е.», приглашенные щедро угощались ленинским чайком и намазывали лососевую икру на черный хлеб. Соединить кич с элегантностью, роскошь с убожеством, бьющий наотмашь задор с консервативной флегмой, легкость буржуазного бытия с тяжелым булыжником пролетариата - все эти титанические усилия были предприняты организаторами с целью донести до пресыщенного питерского потребителя новинки мировой интерьерной моды.
Последние веяния и свежие тенденции, если верить устроителям акции, прибыли на берега Невы прямехонько с международного мебельного салона Милан-2004. Придерживаясь заданного формата, ораторы без устали обличали звериные нравы капитализма, словесно и наглядно доказывая, насколько чужды и отвратительны должны быть нашему человеку все эти заморские изыски. «Вот, например, кровать с инкрустированным изголовьем - чтобы ее сделать, три недели нужно подбирать кусочки дерева! Какая бессмысленная эксплуатация рабочих! А сколько пришлось загубить зеленых друзей?.. Нет, такая спальня нам ни к чему!» Еще больше досталось креслам, обитым кожей других зеленых друзей - крокодилов, и другим креслам, украшенным перьями марабу (Ильич-то, как выяснилось, - ярый сторонник «Гринпис»); а также гигантской, рассчитанной на Гаргантюа кухне с подсветкой в полках и днищах ящиков («надо экономить каждый киловатт-час!»); пуфикам в виде очищенных мандаринов... Впрочем, основные идеи нынешней интерьерной моды так или иначе улавливались: в европейских гостиных и кабинетах действительно бушуют все оттенки революционно-красного, от бургундского до морковно-оранжевого, бордо и терракоты; властвуют горизонтальные «распластанные» формы, скрещенные а-ля козлы ножки столов; всюду очень много стали и алюминия, а в присутственных местах непременно следует разбрасывать по диванам яркие подушки. Конечно, нам эти извращения предлагается игнорировать напрочь...
Мелькали кадры видеоинсталляции, журчал комментарий. Вместе с идеями в северную столицу России приехали и некоторые из их творцов: известные дизайнеры и предприниматели Энрико Коко, Марко Вольпи, Леонардо Сани. Учитывая полуторачасовую задержку с началом презентации, апеннинским гостям внимали вяло, тем более что в разухабистую эстетику соцарта они совсем не вписались. То ли их предупредить забыли, то ли роли карбонариев им не по душе - но выступали итальянцы чересчур серьезно, заботясь о сохранении имиджа, и на ленинские провокации не поддавались, лишь растерянно пожимая плечами. Зал пустел на глазах, респектабельная публика, не скрывая своих устремлений, группами и поодиночке направлялась к банкетным столам.
Единственный, кто до конца выдержал тему, - это, пожалуй, водитель транспортного средства типа «Икарус», который должен был подбросить журналистов до центра города. «Пока туда, пока обратно... Во сколько же я дома буду? Да и вообще, у меня только до десяти проплачено!» - пробурчал он, захлопывая перед носом дверь и нажимая на газ. Увы, ощущение реализма подпортил директор по маркетингу фирмы-организатора, найдя для описания ситуации политкорректную формулировку: «Автобус сломался» и вежливо посоветовав ехать на трамвае.

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА