Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Рекламная пауза

27 мая 2004 10:00

"Растяжки" - не очень-то подходящее слово, первая ассоциация - объявление в бесплатной газете: "Навсегда удаляем растяжки и рубцы"... Но ничего не поделаешь, именно так называют рекламные полотнища, висящие поперек улицы. Сегодня их тоже пытаются удалить из нашей жизни. Частично, разумеется.




Общественность, надо полагать, рукоплещет. Ведь сколько претензий, нареканий, скандалов связано с этими самыми растяжками! По словам депутата ЗакСа Игоря Риммера, Мариинский дворец прямо-таки завален письмами от возмущенных граждан, по мнению которых рекламные картинки и слоганы абсолютно не сочетаются с исторической застройкой города. Ну правда, не интересно людям знать, где продаются лучшие швейцарские часы, где находится лучшая восточная кухня... И вот, похоже, наша взяла. Напомним, 16 марта вышло постановление городского правительства, запрещающее вывешивать рекламные растяжки. Пока только на участке Невского проспекта от Адмиралтейства до площади Восстания, но, говорят, это только начало.
Итак, транспаранты с главной питерской магистрали сняты, остался только крепеж. Тем не менее не все так просто. Оказывается, договоры с владельцами попавших в немилость растяжек прежнее руководство Городского центра размещения рекламы заключило в свое время аж до 2008 года. (Как известно, Андрей Шмаков, возглавлявший ГЦРР в течение десяти лет, покинул свой пост полгода назад. Тогда же эксперты начали прогнозировать грядущий передел рекламного рынка в пользу структур, близких к новому губернатору).
Теперь, судя по всему, придется выплачивать пострадавшим фирмам адекватную компенсацию. Впрочем, о живых деньгах речи не идет - скорее, о бартере. Так, компания "ПиВиДжи", которой принадлежали 14 растяжек на Невском, планирует получить взамен утраченных ни много ни мало 424 новых места для размещения иных рекламных конструкций. "Это справедливое требование. Только за нынешний год из-за потери растяжек мы недополучим миллион долларов", - сообщил генеральный управляющий "ПиВиДжи" Александр Артемов. Кстати, если все растяжки в центре города будут убраны, примерно такой же суммы, в виде налоговых выплат, за год недосчитается и питерская казна.
По некоторым оценкам, если "ПиВиДжи" достанутся все те лакомые кусочки - места для размещения тумб, биллбордов и других рекламоносителей, на которые она нынче претендует, эта фирма легко войдет в тройку лидеров питерского рынка наружной рекламы. "Старожилы", конечно, обеспокоены возможным появлением столь сильного конкурента, да еще и пользующегося поддержкой городской администрации. Впрочем, в самой компании вероятность заполучить все "лоты" из адресного списка, направленного для согласования в ГЦРР, оценивают гораздо скромнее: 45 - 50%.
Заметим, что на самом деле не все растяжки с Невского исчезнут напрочь. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы часть из них была передана в управление городу (поэтому и крепеж демонтировать не спешат). Стоит напомнить, что ровно год назад, в дни празднования 300-летия Петербурга, город на время забрал под свои нужды 55 рекламных растяжек. При этом лишь 10 - 15 "экспроприированных" транспарантов действительно использовались под социальную рекламу и информацию, остальные же были отданы на откуп компаний - спонсоров юбилея.

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
фото ИНТЕРПРЕСС


Кстати
Сегодня идет пересмотр правил размещения наружной рекламы в городе. Ограничения коснутся памятников истории и культуры, храмов, музеев, вузов, больниц и т.д. Список объектов, возле которых нельзя будет поставить щит или повесить панно, призывающее потреблять те или иные товары или услуги, обещает получиться весьма внушительным. Очевидно, что вслед за этим должно произойти и тотальное повышение расценок на рекламу - иначе городской бюджет лишится значительной части поступлений.

Справка "Новой"
В северной столице зарегистрировано более 21 тысячи наружных рекламоносителей. Еще около 2 тысяч носителей, которые установлены незаконно, в течение года демонтируют, но тут же появляются новые. Ежегодный оборот рынка "наружки" на территории Петербурга составляет более 40 миллионов долларов.