Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Лишние колеса

30 октября 2004 10:00

Прелести массовой автомобилизации ощущаешь не только днем, стоя в пробках. Хаос дворовых парковок, мягко говоря, счастья не добавляет. «Тойоты» под окнами, «Жигули» на газонах. Шум и угарный газ круглосуточно...



Для жителей домов 18–20 по набережной Черной речки и 9–11 по Школьной улице, что в Приморском районе, «дикая» автостоянка стала головной болью в прямом и переносном смысле. На площади едва ли не полгектара паркуется минимум полсотни разновозрастных «консервных банок», – и когда по утрам их хозяева начинают готовиться к выезду, двор превращается в душегубку. Тут и у здоровых-то по жизни людей начинается мигрень, появляется тошнота и прочие симптомы отравления... Но, похоже, худшей отравой стал скандал из-за создания организованной парковки на месте стихийной.
Перемены насущно необходимы, с этим никто из местных и не спорит. Но запалом ссоры и причиной судебного разбирательства, назначенного на сегодня, 30 сентября, стал вопрос о форме этих новаций, о соблюдении прав и интересов жильцов – как хозяев машин, так и не имеющих оных. Этот же вопрос поднимался позавчера на проведенных во вторник общественных слушаниях по благоустройству двора.
Пройди эта дискуссия вовремя – а не задним числом, – может, и не случилось бы такой серьезной распри. Но проект утвердили на заседании Межведомственной комиссии без всяких обсуждений, в нарушение Градостроительного кодекса. И теперь наиболее продвинутым владельцам отечественных авто и иномарок – собственно, этот проект и заказавшим – приходится чуть ли не в рукопашную выяснять отношения с соседями, которые усматривают здесь попытку оттяпать солидный кусок дворовой территории, решив частные проблемы за счет общих квадратных метров.
Заложенная в проекте идея не лишена здравого смысла: оборудовать парковочную полосу и отгородить ее от зеленых насаждений, четко разграничив, где можно встать четырьмя колесами, а где нельзя. Предусмотрены 10 мест – строго по норме. Но куда податься остальным автомобилистам? Сегодня на отведенной под легальную стоянку площади размещается 25 «Лад» и «фольксвагенов», и еще столько же – под окнами домов, на других газонах, на спортплощадке... Попробуйте-ка объяснить пожилому человеку, прожившему в этом доме тридцать лет, что именно он, а не его сосед-новосел должен подыскивать «машино-место» за пределами двора (и как защитить свое имущество от вандалов и снегоуборочной техники – это его проблемы)!
– Стоянка будет открытой для всех, – уверяет Сергей Акатов, вдохновитель идеи переустройства.
Но, по его же словам, люди, живущие через двор напротив, должны будут оставлять средства передвижения на набережной Черной речки: «Они и так в преимуществе – тихое, элитное место...»
А законные стойла и сегодня без боя не уступают. Даже приезжавшего сюда замглавы районной администрации чуть было не турнули: пришлось ему козырнуть властным авторитетом, дабы отстоять право парковаться наравне со всеми... И, скорее всего, никто из оплативших благоустройство «патрициев» местом на новой парковке не поделится даже на день. А «простолюдины», как это уже было, станут срезать ограды, залезать колесами на цветники... Нет, они бы, конечно, рады, чтобы двор привели в божеский вид. Если это не обернется созданием касты «особо равных» автовладельцев, сделавших общую (формально) землю своей (фактической) собственностью.

Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ