«достоевский занимался тем же, что и мы, – работал в бульварном жанре»

15 ноября 2004 10:00

Рубин наделен не одним талантом. Закончил ЛГИТМиК – тот самый курс, что прогремел на всю страну выпускным спектаклем «Ах, эти звезды!». Сочинил для Макса Леонидова «Привет», в смысле – слова для песни, шлягер на все времена (до дассеновского, конечно, недотягивает, и все-таки). Играл у Льва Додина. Вместе с композитором Андреем Ивановым придумал мюзикл «Кентервильское привидение» – премьера недавно прошла в Одессе, и не без успеха. А еще написал кучу сценариев для «Ментов»... С тех пор уже много воды утекло, но рейтинги знаменитого милицейско-бандитского сериала и его клонов на самых разных каналах все так же высоки. Бог мой, неужто телезрителя ничего больше не волнует?.. Об этом мы рассуждаем с Дмитрием Рубиным в кафе Дома актера.




– ...Странно, что вы включились в эту работу.
– Это произошло, когда Андрей Кивинов, автор одноименных детективов, практически отошел от картины. Возник определенный вакуум, и продюсер Александр Капица кинул клич – пишите, мол, кто может. Я подал тогда 30 сценарных заявок. Семь из них пошли в производство. Правда, вскоре там сменилась команда, мои сценарии уже не ставили... Но я все это опубликовал – конечно, с разрешения Кивинова использовать имена его персонажей. Получился такой апокриф: автор уже давно распрощался с героями, а они живут себе дальше. Потом ситуация изменилась, и мои сюжеты вновь оказались востребованы – по ним снимают «Новые приключения ментов».
– Неужели вы не устали от этой темы? И стоило ли продолжать после того, как из сериала ушли многие звезды?
– Да, смена поколений привела к потерям. Но не только... Невозможно же представить, чтобы Джеймса Бонда по-прежнему играл Шон Коннери! Мы занимаемся живым делом, а не реанимацией трупов. Пульс-то бьется.
– Как по-вашему, почему мыльные оперы обходят по рейтингам даже программы новостей?
– Потому что новости многократно дублируются, их можно посмотреть и в другое время, послушать по радио. А у людей всегда остается насущная потребность плакать и смеяться. Театр не всегда доступен, кинотеатр тоже... Впрочем, это общеизвестные вещи. Вообще же я считаю, что мода на сериалы – явление безусловно позитивное. По крайней мере, нашлась, наконец, работа для актеров и режиссеров. Сейчас в павильонах Ленфильма снимается 40 (!) многосерийных лент. Задействовано в несколько раз больше людей, чем в советские времена. Это здорово! Вы не согласны?
– Разумеется, нет. Хочется хороших фильмов, а не мыла.
– Отечественное современное кино – то, что показывают на большом экране, во многом до сих пор – чернуха. А почему кинематограф должен быть зеркалом? Зачем плескать грязь в лицо зрителю? Да, отделение милиции в жизни выглядит не так, как в нашем сериале. Но, создавая образ этого мира, мы словно бы подтягиваем к нему людей....
– Навеваете «сон золотой»?
– Нужно говорить правду в газетах, в информационных программах, но мы-то изначально делаем сказку или анекдоты – и здесь совсем другая мера условности. При этом, заметьте, наши герои – внутренне порядочные люди, и справедливость всегда торжествует... И знаете, что интересно: я, когда пишу, исхожу из того, что такой истории не было, но в принципе она могла бы произойти. Порой выходят любопытные казусы... Есть у меня такая серия, «Новое слово в живописи», – про то, как пропал художник, и его полотна сразу взлетели в цене на аукционах. Так вот, уже после показа мне поведали точно о таком же случае, который был в действительности, причем даже фамилия художника – Васильев – была та самая!..
– А я бы предпочла, чтобы мой сын смотрел... ну хотя бы «Идиота».
– Между прочим, Достоевский занимался тем же, что и мы, – работал в бульварном жанре. Могу судить об этом со знанием дела, все-таки когда-то играл в «Карамазовых»...

Алла БОРИСОВА
фото Александр РУДЕНСКИЙ



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close