Новое поколение выбирает фассбиндера

11 марта 2002 10:00

С 13 по 24 марта в Доме кино Институт Гёте и Петербургский музей кино покажут очередную программу в рамках годового проекта «RWF - это Фассбиндер». На этот раз она называется «Поколение Фассбиндера», в ней будут представлены его знаменитые современники - режиссеры «немецкой новой волны».





Неожиданно проекты Петербургского музея кино стали ультрапопулярны в среде, которую наши деятели культуры и искусства часто обвиняют в бездуховности и апатии. Питерская молодежь проявила небывалый интерес к ретроспективным показам «гения немецкого кино» Райнера Вернера Фассбиндера, хотя, казалось бы, причин для такого ажиотажа немного - почти все фильмы уже давно можно достать в видеопрокате, а сами творения классика в динамичности явно проигрывают кинохитам последних лет. Но факт остается фактом - длиннющие очереди в кассы, давно забытый вопрос «не найдется ли лишнего билетика?», забитый под «самое никуда» кинозал и горячие споры в студенческих кафе за чашкой кофе о том, кого же из персонажей играл сам Фассбиндер. Может быть, дело в некой общности социоисторической ситуации нынешней России и тогдашней Германии? Или это сказывается естественная мода на ретро? А может и «раскрутка» проекта в городских СМИ помогла? Кто знает. В любом случае мы можем только порадоваться внезапному всплеску интереса к «настоящему», как говорят авторы проекта, кино.
Итак, следующая программа годового цикла называется «Поколение Фассбиндера». Публика уже пребывает в ажиотаже и готовится с боем брать кассы - чтобы увидеть фильмы пяти известнейших режиссеров Германии. Вернер Херцог, Александр Клюге, Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф и Маргарете фон Тротта - каждый из них достоин отдельного разговора, и то, что они скопом попали в программу под названием «Поколение Фассбиндера», кажется по меньшей мере забавным. Перед мысленным взором возникает примерно такая картина: гений Фассбиндер, Эверестом возвышаясь над своими просто талантливыми современниками, окружившими мэтра почтительной кучкой, простертой рукой указует им путь, по которому должен двигаться кинопроцесс. На самом деле все иначе. Конечно, в столь масштабном проекте должна быть программа, в которой демонстрируются картины современников «виновника торжества», но вопрос в названии. Естественнее было бы назвать программу «Новая немецкая волна» и не приписывать совершенно самостоятельным режиссерам некоторой, пусть даже условной, зависимости от автора «Тоски Вероники Фосс». Но что сделано, то сделано.
Зато на большом экране покажут: шедевр Херцога «Фата Моргана» и ранний фильм Вендерса «Ложное движение» - современные вариации на тему романа Гёте и великой немецкой литературы, левацкую «Мораль Рут Хальбфасс» Шлёндорфа, бичующую нравы высшего общества, и трогательную картину г-жи Тротта «Поруганная честь Катарины Блюм» (экранизация новеллы Генриха Бёлля). Главная интрига показа - картина раритетного у нас Александра Клюге «Случайная работа для рабыни», которую не могли видеть даже многие заядлые синефилы. Кроме того, в программе будет продемонстрирован почти что манифест «Нового немецкого кино» - сборник киноновелл «Германия осенью», над которым поработали многие режиссеры «Поколения Фассбиндера».
Нас ждет встреча с хорошим кино, и не суть важно, под каким названием. Вряд ли в ближайшее время представится возможность еще раз увидеть эти фильмы на большом экране, так что стоит воспользоваться случаем.

Юлия ГАВРИЛКО



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close