Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Гараж: 20 лет спустя

14 июля 2005 10:00

Постаревших четырехколесных героев знаменитого рязановского фильма выгоняют из вожделенных некогда апартаментов. Их хозяева – на этот раз один за всех, все за одного – вслед за адептами малого бизнеса готовы начать затяжную войну с чиновниками.




Их средства передвижения не сегодня завтра окажутся на улице. На газонах, и без того уже в забитых под завязку машинами окрестных дворах... На месте коллективной автостоянки (КАС-4) на углу улицы Ушинского и проспекта Луначарского собираются возвести многоэтажный жилой дом. Ну а гаражи, соответственно, снести.
«Мы в принципе не против этого строительства, – говорится в открытом письме автомобилистов высшим должностным лицам города, – мы против методов, которыми пользуется исполнительная власть, – а в результате страдают простые люди».
Автостоянку на Ушинского считают своей 416 человек. Процитированное выше обращение кроме них подписано десятью председателями КАС от имени 4474 владельцев гаражей, а к ним, в свою очередь, готовы присоединиться еще семь-восемь тысяч человек. Как выяснилось, подобная участь – быть изгнанными в никуда – в ближайшее время ожидает 27 коллективных стоянок, и это только в Калининском районе. А сколько их по городу?
О том, что территория в 1,6 гектара, которую КАС-4 занимает без малого сорок лет, отдана в аренду для проведения изыскательских работ ЛенСпецСМУ, заинтересованные лица узнали случайно и задним числом.
– Никаких изысканий не было и в помине! – уверен лидер местной инициативной группы Владимир Касьян. – Мы создали дружину, дежурили и постоянно следили, чтобы без нашего ведома никто не проник на территорию. Любые поползновения отбивались.
Тем не менее весной этого года Смольный с легкостью дал инвестору разрешение на застройку участка.
Попутно выяснилось, что по договору аренды, заключенному в 1996 году между Калининским районным отделением Всероссийского общества автомобилистов и районным агентством КУГИ, у владельцев гаражей и прав-то – кот наплакал. Вроде бы, исходя из текста документа, договор считался продленным на неопределенный срок. Но в марте этого года из КУГИ пришла бумага: договор расторгается (без всяких объяснений), к июню освободите площадь.
– Если на аренду данного участка проводился тендер, об этом должны были уведомить нынешних арендаторов, поскольку они имеют на занимаемую территорию преимущественные права, – комментируют ситуацию юристы.
Какое там – тендер... Выметайтесь, и дело с концом!
«И куда нам теперь? – спрашивают обескураженные аборигены. – То, что мы выставим свои «москвичи» и «Лады» на газоны и проезжие части внутри дворовых территорий, явно не сделает район более благоустроенным. Уже сегодня есть большие сложности, особенно с подъездом пожарных машин, скорой... Купить место в новом коммерческом паркинге за 7–9 тысяч долларов большинству из нас (львиную долю коллектива составляют ветераны, инвалиды, пенсионеры. – Авт.) не под силу... На встрече с представителями районной администрации и ЛенСпецСМУ нам было заявлено, что недорогие стационарные паркинги – дело малоприбыльное. И максимум, чем нам могут помочь, так это организацией временной открытой автостоянки. Место на ней будет стоить 50–60 рублей в сутки. А если это кому-то не по карману, то пусть продают машины, и вообще, здесь не собес!..»
СНиП, обязывающие «...предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 метров», похоже, благополучно забыты. Как и общественное обсуждение строительства дома на углу Луначарского и Ушинского, по результатам которого (обсуждения) инвестору было рекомендовано «решить имущественно-правовые вопросы с владельцами гаражей»...
И все-таки хозяева гаражей – видимо, уже бывшие – до сих пор надеются уладить конфликт цивилизованным путем. Да никто в общем-то и не спорит, что старого типа гаражи морально и физически давно устарели, и площади, которые они нынче занимают, неправомерно велики. Что же предлагается взамен? «Обременить всех застройщиков (и особенно тех, кто получил право осваивать территории действующих автостоянок) созданием доступных по цене современных паркингов, которые бы стали неотъемлемой частью социальной структуры района и города в целом. Только с их помощью освободятся внушительные участки земли, снизится социальная напряженность, связанная с решением этого острого вопроса», – пишут жители губернатору Петербурга. Места на таких парковках, само собой, должны выделяться в первую очередь владельцам гаражей ликвидируемых КАС.
Под эту идею авторы открытого письма требуют остановить утверждение генерального плана развития северной столицы, дабы внести туда соответствующие коррективы.
В противном случае «выселенцы» обещают начать массовую кампанию протеста.

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
фото Александра БАНЬКОВА


P.S. Завтра в Смольном на встрече с губернатором Валентиной Матвиенко лидеры петербургской оппозиции в числе прочих социально значимых проблем поднимут и проблему автостоянок.

Справка «Новой»
По официальным данным Смольного, за 2002–2003 годы в Калининском районе, говоря канцелярским языком, не было введено в эксплуатацию ни одного машино-места в гаражах-паркингах. В 2004–2005 годах – введено... 200 мест. Заметим, что по сравнению с другими районами Калининский выглядит не так плохо: например, в Кировском новые машино-места появлялись последний раз в 2001 году, и было их всего 54.