Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Великий контейнерный путь

18 апреля 2002 10:00

К 300-летию Петербург может вернуть себе ту роль, ради которой строился, - вновь стать морскими воротами России и крупнейшим перевалочным пунктом на торговых путях с Европой. Постоянно растет объем грузов, проходящих через петербургские порты. В первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого грузооборот увеличился на 8 процентов.



Грузооборот всего комплекса, в который входят порты, находящиеся в Петербурге и области, составил за первые три месяца чуть более 8 миллионов тонн. Больше всего - почти в три раза - вырос объем переработки зерна, на 40 процентов увеличился объем контейнерных грузов, больше стало проходить через петербургские порты нефти, рефрижераторных грузов, металлов.
Однако при этом в первом квартале снизились объемы отгружаемой руды, угля и химических веществ, причем первых и вторых переработано примерно половина от прошлогоднего показателя. Причиной этого стало затоваривание некоторых портовых терминалов, так что в конце марта - начале апреля был даже введен запрет на отгрузку товаров.
Как сообщили в пресс-службе ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», рост объемов переработанных грузов в первом квартале не очень велик, поскольку в январе наблюдался сезонный спад. Основной объем грузоперевозок приходился на конец минувшего года, когда предприятия завершали финансовый год, а также был всплеск потребительской активности.
По словам Сергея Келина, заместителя гендиректора ОАО «Северо-Западный Флот», одного из лидеров среди грузоперевозчиков на Северо-Западе, развитие этого сектора экономики вызвано общей стабилизацией и ростом российской экономики.
Вместе с тем Келин также отметил небольшой спад в первом квартале, который вызван объективными причинами, в первую очередь погодными. К тому же в петербургских портах существуют проблемы с железнодорожным транспортом, который не справляется с возрастающим объемом проходящих через порты грузов. А из-за перераспределения грузопотоков между портами Прибалтики и российского Северо-Запада в пользу последнего работы у железнодорожников и докеров только прибавилось.

Владимир АНДРЕЕВ