Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

За кадром

10 октября 2005 10:00

Чехарда с молниеносной сменой руководства кольцевой автодороги вокруг Петербурга, причем дважды в течение недели, к тому же накануне запланированного срока сдачи восточного полукольца КАД, шокировала посвященных. Впрочем, для них же причины случившегося не стали загадкой. Ситуация на «стройке века» далека от радужной. Время торжественного перерезания ленточек в ближайшей перспективе пока не просматривается.

Сроки сдачи питерской кольцевой автомагистрали вновь перенесут?





27 сентября был снят с должности бессменный руководитель Главного управления дорожного строительства транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга (ГУ ДСТО) Егор Тратников, руливший стройкой в течение всех пяти лет, с 2000 года. Для него это известие прозвучало как гром среди ясного неба, закончившись скорой помощью и больничной палатой.
Вместо него назначили бывшего вице-губернатора Петербурга Александра Смирнова, занимавшегося во времена Владимира Яковлева городской энергетикой и ЖКХ. Его директорство оказалось и вовсе анекдотично коротким. 3 октября ему на смену пришел новый руководитель – москвич Борис Мурашов. Впрочем, темной лошадкой его не назовешь: он вице-президент корпорации «Трансстрой», которая известна не только тем, что строила московскую кольцевую, но также один из участков питерской КАД.
Чем вызвана столь странная кадровая политика со стороны федеральных кураторов из Минтранса? Основная причина – поджимают сроки сдачи объекта. Восточное полукольцо КАД по плану должно быть сдано в конце ноября этого года, к концу 2005-го по полукольцу планировали открыть движение. Но этого, теперь уже очевидно, не произойдет. А объект федерального значения к тому же входит в специальную президентскую программу. Словом, нужно было найти стрелочника. Которым и оказался руководитель строительства.
Федеральное руководство в лице заказчика – Росавтодора (ныне Федерального дорожного агентства), входящего в Министерство транспорта, кивает на руководителя ДСТО Тратникова: мол, это он сорвал сроки строительства. А руководство стройки кивает на Москву: мол, сложившаяся ситуация – следствие недоработок и срывов финансирования работ самим федеральным центром.
Теперь вот, когда клюнул жареный петух, центр явно озаботился решением «кольцевой проблемы». Тем более что это уже и вопрос международного престижа – в финансировании строительства КАД принял участие Европейский банк реконструкции и развития. Правда, это вряд ли сможет кардинально изменить ситуацию. Сроки сдачи скорее всего в очередной раз придется переносить (если помните, завершение строительства в свое время было громогласно обещано к трехсотлетию Петербурга).
Новому руководителю теперь и предстоит сыграть ва-банк. Очевидно, что в ранее намеченные сроки закончить стройку по полной схеме невозможно. Остается два варианта: либо назвать то, что будет сдано в ноябре, основным объектом с последующими «доработками», либо перенести срок сдачи на более-менее реальный период. Остается только понять – какой?

Андрей ДАВЛИЦАРОВ
Фото ИНТЕРПРЕСС