Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Золотой эльдокадо

20 октября 2005 10:00

Полку солидных торговых компаний, желающих «подсесть» на еще не достроенную кольцевую автостраду, растет день ото дня, земля в окрестностях будущей трассы постоянно дорожает. Вчера одна из таких компаний, ОАО «Кольцевая автомобильная дорога – Ленобласть» («КАД-Л»), являющаяся уполномоченной структурой областного правительства по управлению развитием территорий, прилегающих к окружной автомагистрали, поделилась своими грандиозными планами с общественностью.

Скоро унция земли возле кольцевой автомагистрали будет на вес аурума



Сегодня «КАД-Л» разрабатывает и утверждает схему зонирования, проводит инженерную подготовку территорий и ведет переговоры с желающими обосноваться в районе строящейся автодороги. По информации гендиректора «КАД-Л» Владимира Рыбальченко, фактически в управлении компании находится около 700 гектаров высоколиквидных земель, цена которых увеличивается с приближением срока сдачи восточного полукольца дороги. Правда, в отличие от чиновников, Рыбальченко считает, что реально упомянутое полукольцо будет сдано не раньше первой половины следующего года (по графику – в ноябре текущего).
Так или иначе, вопросы о приобретении участков земли поблизости от трассы вовсю решаются сейчас. Например, ИКЕА присмотрела себе несколько десятков гектаров, еще четыре фирмы (из них две – финские) также планируют построить на придорожной территории свои торговые комплексы или склады. Кроме того, на сегодняшний день, по подсчетам гендиректора «КАД-Л», заключить договора о покупке или об аренде земли готовы восемь автодилеров.
Тщательный отбор потенциальных владельцев земельных участков, по словам Рыбальченко, вызван стремлением хотя бы на данном этапе отсечь спекулянтов. Заметим, что часть территорий, о которых речь, целевым назначением переводится из разряда сельскохозяйственных угодий в земли коммерческого использования. Для Ленобласти такие потери, видимо, не существенны, а дабы пополнить казну, не грех попросить и собственных жителей «подвинуться». Для справки: нынче в зоне застройки КАД проживает 42 тысячи человек. Областное правительство твердо намерено снизить количество жилья на 30 процентов, увеличив за счет этого долю коммерческой недвижимости.
Вместе с тем вечная головная боль Петербурга – создание инфраструктурных сооружений также решается весьма активно. Так, получено добро на возведение крупной энергоподстанции от Федеральной сетевой компании (ФСК), которая ведает магистральной передачей электроэнергии. Этот проект обойдется от 30 до 50 миллионов долларов. Кроме того, намечено построить удобные спуски с автострады к торговым зонам, каждый из них оценивается в 700 тысяч долларов. «КАД-Л» уже заключило договор о проектировании развязок на будущей трассе с «Дорсервисом». В общем, еще не доведенная до ума магистраль уже приносит ощутимые доходы. Как-то эти барыши повлияют на уровень жизни наших земляков – в той же Ленобласти?

Андрей ДАВЛИЦАРОВ