Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Дамбада

24 октября 2005 10:00

Новый генеральный подрядчик строительства Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, наконец, объявил о начале достроечных работ в северной части дамбы – от острова Котлин до Лисьего Носа. Заявление было сделано неспроста – через неделю в Петербург прибудет министр регионального развития экс-губернатор северной столицы Владимир Яковлев. В его планы входит посещение северной части КЗС. Федеральный центр решил взяться за дамбу: завершить строительство, а заодно, если удастся, положить конец бесчисленным злоупотреблениям на стройке.

Владимир Яковлев присмотрит за КЗС




Дамба – один из самых известных отечественных долгостроев, начинавшийся еще в далеком 1979-м. Но вот, когда рухнул «союз нерушимый», развалилось и строительство дамбы. Финансирование прекратилось на десять долгих лет. Сначала против него выступали экологи, усмотревшие в дамбе угрозу Финскому заливу, да и всему Балтийскому морю. Когда эти споры поутихли, вступили в силу экономические мотивы: денег на завершение дамбы у города не было, а стране было не до всероссийской стройки, других забот хватало. Однако наводнения в городе в эти годы продолжались систематически, нанося немалый ущерб. Да и вообще надо было что-то делать с недостроенным колоссом в Финском заливе.
Решение о том, что дамбу все-таки необходимо достроить, созрело лишь в 2001-м. Правда, это решение коснулось не всего сооружения, а только той его части, которая отвечает непосредственно за защиту города от наводнений. Зато к этому времени у дамбы появилась и дополнительная функция – она должна стать частью кольцевой дороги вокруг Петербурга. Это существенно усилило внимание к стройке. В последние месяцы прошлого года дамба буквально стала местом паломничества федеральных и городских чиновников. Каждая «высокая комиссия» делала свои заключения относительно будущего КЗС. Одновременно росло и число возбужденных уголовных дел в связи с хищениями на злополучной дамбе.
Ситуация изменилась только в этом году. Сначала Госстрой (заказчик строительства) провел тендер на достройку дамбы. Выиграл его ФГУП «ВО «Технопромэкспорт» – компания, в основном занимающаяся строительством гидро- и теплоэлектростанций за рубежом. В ее пользу выступал большой опыт строительства подобных объектов: Нил перекрывали, Асуанскую плотину строили. Правда, работали они при этом, как правило, в «жестких» условиях зарубежья со стабильным финансированием. А здесь – совсем другая специфика.
В начале августа состоялся тендер среди непосредственных подрядчиков. Основным критерием быт опыт работ на подобных объектах, а главное – наличие современных технологий за скромную цену. И «Технопромэкспорт», не дожидаясь окончания всех документальных формальностей, уже через две недели после завершения тендера приступил к работе. По словам руководителя петербургского представительства компании, Андрея Веткина, работа на дамбе уже кипит. Строители обещают, что их часть работы будет выполнена в срок. А срок этот – 2008 год.
О том, что правительство уделяет большое внимание достройке дамбы, мы услышим из уст экс-губернатора Яковлева уже через неделю. А вот укрепиться в этом мнении нам предстоит гораздо позже – через полгода-год, когда станет ясно, как выделяется федеральное финансирование. Ведь в конечном счете именно это и играет здесь главную роль.

Андрей ДАВЛИЦАРОВ
Фото ИНТЕРПРЕСС