Кирпич первой пятилетки
После сноса Дворца Первой пятилетки жизнь возле стен Мариинского театра кипит ключом. Экскаваторы и грузовики работают на огромной куче мусора допоздна. А местные жители выстраиваются в очередь для того, чтобы подобрать на память кирпич от снесенного дворца. Простые люди, кстати, могут практически свободно попасть на «стройку века». Не то что журналисты. Им доступ на стройплощадку строго-настрого запрещен.
По словам жителей окрестных домов, люди преклонного возраста разве что в очередь не выстраиваются, для того чтобы подобрать кирпичик от снесенного ДК на память. Таких я встретил прямо у ворот стройки.
– Я еще девочкой в этот дворец ходила, – рассказывает Анна Александровна Травина, живущая на улице Декабристов. – Посетить его я могла даже в последние годы его работы, после того как вышла на пенсию. А вот в Мариинском театре я была последний раз еще в конце 1990-х годов. Билетов туда не достать, да и дорогие они очень для простых людей. По Театральной площади я хожу каждый вечер. Тут стоит множество автобусов, на которых в Мариинку привозят иностранцев. Очевидно, для них, а не для простых горожан и предназначены выступления всемирно известного театра. И вторая сцена откроется для них же. Вот и получается, что всех нас лишили доступного места отдыха, а вместо этого построят еще один зал для новых русских и иностранцев. Мои соседи, кстати, смогли найти среди руин актерские маски. Строители сочли их ненужным мусором. А ведь когда-то в этом дворце выступал Аркадий Райкин, да и его сын Костя... Себе я взяла кирпич и буду хранить его дома. Для меня это память о той эпохе, которая ушла от нас навсегда...
Решил и я пойти посмотреть на «руины ушедшей эпохи». Но у ворот меня встретили двое охранников, от одного из которых сильно попахивало алкоголем. Увидев удостоверение журналиста, они тут же предложили мне пройти в будку. Далее один из мужчин отправился к прорабу, а второй встал у двери, закрыв ее изнутри. В глаза бросился документ, висевший на стене, – инструкция по охране места строительства второй сцены Мариинки от журналистов.
Бумага на официальном бланке Федерального агентства по культуре и кинематографии за подписью первого заместителя директора Д.Г. Ладейщикова гласит:
«Если к вам обратились журналисты:
1.Попросить предъявить документы.
2.Записать фамилию журналиста и название СМИ (газета, радиостанция, телекомпания, информационное агентство).
3.Вежливо объяснить, что вход на строительную площадку закрыт для доступа посторонних лиц по технике безопасности.
4.Посоветовать обратиться в пресс-службу ФГУ «СЗД».
5.Обо всех контактах с журналистами немедленно сообщать непосредственно руководителю пресс-службы Мавриной Елене Александровне».
Последовавшая по возвращении охранника беседа по мобильному телефону с г-жой Мавриной продолжалась приблизительно десять минут. При этом Елена Александровна несколько раз объяснила мне, что ходить по руинам разрушенного дворца нельзя, так как это представляет ужасную опасность для человеческой жизни, и пустить меня туда никак не могут.
В то же самое время вдоль не такого уж и крепкого забора, прикрывающего развалины, прошли сотни людей. Об их безопасности, равно как и тех, кто приходит на стройку, чтобы взять кирпичик на память, в ФГУ «СЗД», вероятно, не очень-то беспокоятся. А вот журналистов пустить на стройку опасаются. Что же такое пытаются там скрыть?! Или пугаются представителей прессы, которые могут осветить стройку века недостаточно лояльно?
Андрей ИВАНОВ
Фото автора
Экстремалы бросились с моста у Мариинки
Очевидцами необычного зрелища могли стать петербуржцы в минувший понедельник. Двое молодых людей выделывали самые невероятные трюки прямо у Мариинского театра, на мосту Декабристов. Неоднократно выступавший против строительства второй сцены Мариинки Михаил Дружининский устроил в центре города первый в России чемпионат по паркуру. Несмотря на то что участие в нем приняли всего два экстремала, зрелище получилось впечатляющее.
Позируя перед объективами телекамер и фотоаппаратов, двое парней бросались в Крюков канал с моста Декабристов, подтягивались на его опорах и выбирались наверх, а затем, словно канатоходцы, передвигались по перилам. У очевидцев этого действа просто захватывало дух. Все переживали за спортсменов-экстремалов, боялись, что кто-то из них свалится вниз. Ведь глубина в этом месте канала совсем небольшая, да и на дворе стоит отнюдь не май месяц.
Так в Петербурге прошли первые в России соревнования по паркуру. (Для тех, кто не в курсе, поясним: паркур – это новый для нас вид городского экстрима, целью которого является непрерывное движение с преодолением препятствий, это может быть и покорение стен, и прыжки с крыши одного здания на другое и т.д.)
Организатором необычного мероприятия стал петербуржец Михаил Дружининский, известный горожанам шумными акциями против строительства второй сцены Мариинского театра. Очевидно, что состязания экстремалов преследовали те же самые цели.
– Вообще-то мы поначалу не предполагали никакого идеологического подтекста, – рассказывает Михаил. – Просто мост Декабристов для такого действа подходит идеально. Но потом стало ясно, что так мы сможем привлечь внимание, журналисты и обыватели смогут еще раз взглянуть на то, какой кошмар творится на месте разрушенного Дворца Первой пятилетки.
Андрей ИВАНОВ