Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Нары для «стрелочников»

22 декабря 2005 10:00

Тянувшийся без малого два года судебный процесс по делу «сбежавшей электрички», вырвавшейся 11 ноября 2002 года из ремонтного депо на Балтийском вокзале, на этой неделе наконец завершен.



Напомним, во время той трагедии под колесами поезда, без руля и ветрил выскочившего на пассажирский перрон, погибли четверо петербуржцев и еще несколько человек получили серьезные травмы.
Виновными в аварии признаны два слесаря по ремонту подвижного состава локомотивного депо ТЧ-15 станции «Санкт-Петербург-Балтийский». Николай Шапичев и Николай Бугаёв, согласно решению суда, нарушили правила безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта (что повлекло за собой, говоря юридическим языком, причинение средней тяжести вреда здоровью и смерть). Оба отправились за решетку, на два и на три года соответственно (к слову, обвинение просило больше). Под стражу Бугаёва взяли прямо в зале суда. А Шапичеву – как злостному прогульщику судебных заседаний – мера пресечения была заменена с подписки о невыезде на арест двенадцатью днями раньше.
Те трагически закончившиеся ремонтные работы Бугаёв с Шапичевым проводили по поручению старшего мастера. Около 9 утра оба слесаря отправились готовить электропоезд к обкаточным испытаниям после прошедшего ремонта тягового двигателя. Согласно правилам, они не должны были проводить какие-либо работы в отсутствие машиниста, с поднятыми токоприемниками и не поставив электричку на тормоз. Однако Бугаёв, обнаружив сломанный манометр и отсутствие пульта для рации, отправился в помещение депо, оставив Шапичева одного. Тот же, продолжая проверку электрооборудования, умудрился вставить в электросхему не предусмотренную перемычку, замкнув сеть и пустив ток на двигатель. Сам он при этом спустился из вагона, где занимался ремонтными работами. Около 10.15 роковая электричка тронулась с места и, медленно набирая скорость, двинулась в сторону вокзала. Как уверял в суде Шапичев, он пытался заскочить обратно в вагон, чтобы остановить состав, но не сумел. Спустя несколько минут разогнавшаяся до скорости более сорока километров в час, электричка влетела на посадочные пути, со всего маху врезалась в поперечную платформу вокзала и два головных вагона выехали на нее, подминая под колеса пассажиров.

Александр САМОЙЛОВ