Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Узелок развяжется

15 мая 2006 10:00

Очередной – который уже? – скандал вокруг строительства кольцевой автомагистрали накануне летних каникул разгорелся с невиданной силой. В минувший четверг недалеко от метро «Проспект Ветеранов», у пересечения Дачного проспекта и проспекта Народного Ополчения, на митинг протеста вышло порядка тысячи человек. Для таких пространственно-временных координат (окраина, вечер) цифра очень приличная – хотя организаторы сетуют, что, мол, с учетом общественной значимости события народа должно было собраться еще больше...

Никто не спорит, что на юго-западе города нужны новые транспортные развязки. Стройте, пожалуйста. Но только... чур, подальше от моего дома





Дело и впрямь резонансное. Здесь, на границе сразу трех районов – Московского, Красносельского и Кировского, будет положено начало созданию мощной транспортной развязки на стыке кольцевой автодороги (КАД) и Западного скоростного диаметра. Так называемый виадук, который задуман как продолжение Дачного проспекта, пересечет железнодорожную ветку и пойдет дальше, на Предпортовую улицу и Дунайский проспект. При этом, как обещают, нью-Дачный превратится в широченную транзитную автомагистраль с движением аж в 14 полос.
Оспаривать принципиальную необходимость строительства развязки вряд ли имеет смысл. Во-первых, таким образом будет обеспечена быстрая связь юго-западных районов с центром города через Московский и Витебский проспекты. Во-вторых, новый транспортный узел позволит разгрузить проспект Народного Ополчения, перенаправив потоки машин из Сосновой Поляны, Ульянки, Лигова, Горелова, Красного Села и т. д. Но вот такой фактор, как благополучие местных жителей, при решении глобальной задачи, похоже, отошел на второй план. А картина меж тем вырисовывается весьма специфическая.
Так, на общественных слушаниях по данному проекту люди узнали, что расстояние от близлежащих домов до проезжей части скоростной автострады составит всего 12,5 метров.
– Притом что интенсивность движения может достигнуть, по прогнозам, 10 тысяч машин в час, – говорит активист общественного совета микрорайона Дачное Татьяна Гремяко. – Независимые эксперты прикинули – это чуть ли не в тридцать раз больше, чем сегодня! Страшно подумать, какова будет концентрация выхлопных газов в воздухе, если она уже сейчас выше нормы... А вибрация, а шум?
Старожилы не сомневаются, что в процессе строительства неизбежно будут уничтожены зеленые газоны, пойдут под пилу аллеи вязов и лип: «О какой защитной полосе нам толкуют – непонятно!..»
Существует и другого рода проблема. Непосредственно вдоль Дачного проспекта проложен участок нефтепродуктопровода. На котором (он введен в эксплуатацию еще в 1972 году) не раз происходили аварии. И который теперь попадает в зону строительства. Впрочем, по информации начальника аппарата вице-губернатора Олега Виролайнена, положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на сей счет имеется, и датировано сентябрем 2005 года. Несмотря на то, что в документе управления Ростехнадзора по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2006 года указано: «...Материалы проекта для экспертизы промышленной безопасности не предоставлялись, разрешение на проведение строительных работ в охранной зоне нефтепродуктопровода ОАО «Петербургтранснефтепродукт» не выдавалось»... Каково же обывателю, когда даже высокие чиновники путаются – да или нет?
Любопытно – редкий, надо сказать, случай, – что те самые обыватели не ограничились критикой спущенного сверху проекта, а предложили собственный, альтернативный (благо среди участников местной инициативной группы специалистов технического профиля хватает). Ради экономии места не будем вдаваться в детали, скажем только, что речь идет о создании развязки в районе парка Александрино и садоводства Кировского завода. Там и нефтепровода нет, и до ближайших жилых кварталов, согласно схеме, – минимум 400 метров. По оценке авторов этой идеи, здесь легко можно соединить КАД с проспектом Народного Ополчения, что (как опять же утверждают авторы) по конечному результату якобы гораздо эффективнее варианта с Дачным проспектом.
Заметим, «доморощенный» проект приняли довольно благосклонно и рассматривали всерьез. В той или иной форме поддержку активистам выразили спикер Совета Федерации Сергей Миронов, спикер питерского Законодательного собрания Вадим Тюльпанов, вице-губернаторы северной столицы Александр Вахмистров и Виктор Лобко.
Тем не менее к реализации был принят первоначальный замысел.
Письма губернатору, телеграммы прокурору города ничего не дали.
К забору, уже возведенному в створе Дачного проспекта, в конце минувшей недели съехались представители «Яблока», НБП, Движения гражданских инициатив, Объединенного гражданского фронта, беспартийные горожане из Адмиралтейского, Центрального, Калининского, Приморского, Василеостровского районов. Речь шла о том, что против возведения на этом месте виадука собрано на сегодня около 12 тысяч подписей. В то время как пострадает «в плановом порядке», по оценке местных муниципалов, едва ли не 100 тысяч человек. Резолюция акции протеста направлена президенту Путину. Выходит, ему развязывать этот узел?

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
Фото Александр БАНЬКОВ