В порту таможня ходит хмуро

15 ноября 2001 10:00

«Новая газета»уже дважды писала о скандале в Се веро Западном таможенном управлении.Но тучи на приграничье продолжают сгущаться.Вначале из за ужесточения процедур таможенного оформления мно гокилометровые очереди грузовиков растянулись на российско финской границе.Вскоре катастрофичес кая ситуация сложилась в Санкт Петербургском морс ком порту.Сегодня порт, который является крупней шим российским контейнерным терминалом, оказал ся на грани полной остановки.







Напомним.Все началось месяц назад.15 октября в СЗТУ нагрянула проверка из Государственного таможенно го комитета.Столичная ко миссия отстранила от работы местное руководство:началь ника СЗТУ Владимира Шама хова, начальника Балтийской таможни Александра Пучкова и руководителя службы соб ственной безопасности СЗТУ Михаила Прокофьева.Вместо них были назначены исполня ющими обязанности прибыв шие на невские берега москви чи.
Одной из претензий высо кого таможенного начальства к СЗТУ была недостаточная, на их взгляд, собираемость та моженных платежей.Так что вновь назначенный и.о.СЗТУ Николай Сапьяник пообещал главе ГТК Михаилу Ванину увеличить сумму таможенных сборов на Северо Западе до конца года на 1 миллиард руб лей.Естественно, потребова лись экстренные меры, для чего был введен «временный порядок оформления и орга низации таможенного контро ля на товары группы риска», и на границе начались проверки «с пристрастием».Впрочем, все в рамках закона, но, учиты вая запутанность таможенного законодательства, грузопото ки на границе оказались едва ли не блокированы.
Вначале многокилометро вые очереди грузовиков растя нулись на российско финской границе.Некоторым при шлось простаивать по 2 3 су ток, так что автоперевозчики стали грозиться акциями про теста.Вскоре катастрофичес кая ситуация сложилась в Санкт Петербургском морс ком порту.
Средний срок хранения одного контейнера на время таможенного оформления увеличился с 4 5 суток до 12. За месяц число контейнеров с импортными грузами на скла дах первого контейнерного терминала возросло с 4 до 6 тысяч штук, всего там скопи лось около 10 тысяч контей неров почти вдвое больше нормы, так что выгружать их стало практически некуда. «Если ситуация с оформлени ем грузов не изменится в бли жайшее время, то затор на контейнерном терминале мо жет привести к остановке на шей работы», заявляют пред ставители порта.
В то же время нервотрепка с оформлением грузов и увели чение начисляемых таможен ных платежей ведут к тому, что все больше грузовладельцев стараются пройти растаможку не в Петербурге, а в Москве, где это выходит проще и де шевле.Это подталкивает мно гих к выводу о том, что вся эта история не что иное, как по пытка переориентировать гру зопотоки.
Еще две недели назад «Новая газета»писала, что разборки в СЗТУ могут быть вызваны не только и не столько служебной деятель ностью управления, сколько связью с Морским портом Санкт Петербурга, который входит в зону ответственности Балтийской таможни.И про исходящее плод усилий по переделу сфер влияния вокруг порта, стремление неких вли ятельных структур проглотить этот лакомый кусок внешне экономического пирога.Се годняшняя катастрофическая ситуация в порту добавляет новые аргументы в пользу этой версии.


Николай ДОНСКОВ


Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close