Контролер под колпаком

24 июня 2002 10:00

Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга может оказаться на грани увольнения - если 26 июня аттестационная комиссия городского парламента решит, что государственный служащий Дмитрий Буренин не соответствует занимаемой должности. Это вполне возможно - ведь перед членами комиссии будет лежать отрицательный отзыв о служебной деятельности Буренина, подготовленный председателем ЗакСа Сергеем Тарасовым. При этом немалая часть членов комиссии является сотрудниками аппарата ЗакСа и, скорее всего, поддержит позицию спикера.



Негативное мнение о деятельности председателя КСП, сформулированное в отзыве Тарасова, таково. Буренин, по мнению спикера, «в решении служебных вопросов склонен к неконструктивным конфликтам». Ранее он «не имел значительного опыта профессиональной деятельности в области государственного контроля и контрольно-ревизионной работы в области экономики и финансов». В процессе работы КСП часто нарушаются сроки исполнения плана и сроки предоставления отчета о деятельности. Кроме этого, Буренин «систематически игнорировал еженедельные совещания руководителей структурных подразделений Законодательного собрания и совещания Совета фракций», а заключения КСП часто подписывались не им лично, а «на троих» - вместе с заместителями...
Сам Буренин с отзывом решительно не согласен, и действительно, вопросов возникает много. Например, такой: почему тот факт, что председатель КСП, избранный на должность в июне 2001 года (кстати, при активной поддержке Сергея Тарасова), ранее не имел адекватного этой должности опыта работы, стал иметь значение лишь сейчас? Что же касается дальнейшей деятельности Буренина - ее крайне трудно назвать непрофессиональной.
Так, проверки, проведенные КСП в городском Комитете по здравоохранению и Комитете финансов, выявили весьма серьезные нарушения, а убедительного ответа от администрации так и не последовало. Более того, с этими выводами согласилась и прокуратура, возбудившая против вице-губернаторов, возглавляющих эти комитеты, уголовные дела. Громкую огласку получила история с направлением 1,2 миллиарда рублей из территориального дорожного фонда на досрочный выкуп еврооблигаций - чего городские финансисты по закону делать не могли. В марте 2002 года «с подачи» КСП депутаты ЗакСа отказались утвердить отчет об исполнении городского бюджета-2000, где, по мнению Буренина, были обнаружены многочисленные нарушения...
Наконец, в мае КСП настоятельно рекомендовала депутатам не принимать предложенные администрацией изменения к бюджету-2002. Аргументы были весьма серьезны. Так, по мнению КСП, в предлагаемом к финансированию «уточненном» бюджете было заранее заложено недофинансирование расходов на отопление жилых домов в сумме около 800 миллионов рублей. Что может предстоящей зимой вызвать новый «энергетический кризис» в городе. Заметим, что, когда осенью принимался бюджет-2002, КСП обращала внимание депутатов на то, что на компенсацию ОАО «Ленэнерго» разницы в тарифах на тепло для жилых домов в бюджете почему-то предусмотрено в пять раз меньше денег, чем в 2001 году. Ни сторонники (что естественно), ни оппоненты (что странно) губернатора не обратили на это внимания. В результате «компенсационные» деньги закончились еще в январе, после чего энергетическая монополия начала грозить массовыми отключениями и вывешивать в ряде районов Петербурга соответствующие объявления.
Кроме «теплового» вопроса КСП отметила еще ряд «проколов» в исправленном бюджете - отсутствие информации о наличии и причинах образования кредиторской задолженности, недостоверные сведения о наличии средств территориального дорожного фонда (завышенные, как утверждает КСП, на 2 миллиарда рублей), превышение допустимого объема резервного фонда администрации почти на 25% и так далее. И еще один любопытный момент. Проверкой КСП выявлен случай, когда утвержденные расходы бюджета финансируются в размере, в двенадцать (!) раз превышающем заложенную в бюджете сумму. По целевой статье о реконструкции домов в Кировском районе (предложенной депутатом Сергеем Никешиным для своего округа в Ульянке), где бюджетом предусматривалось потратить 1 миллион рублей, реальные расходы, согласно справке КСП, составили 11,8 миллиона рублей. Такое вот «избирательное» финансирование. Кстати, именно Никешин является яростным противником Дмитрия Буренина и уже не раз говорил о том, что его надо снять. Случайность?
Словом, при всех сложностях характера председателя КСП его стремление бороться с финансовыми нарушениями очевидно. К тому же весьма высокую оценку Дмитрию Буренину дал и председатель российской Счетной палаты Сергей Степашин, профессионализм которого никто пока не оспаривает. Прислушаются ли к этому мнению члены аттестационной комиссии? Ведь отстранение строптивого контролера будет ясным сигналом для его преемника: не мешай другим путать бюджетный карман с собственным, и никто не будет мешать тебе...

Владимир МАКСИМОВ