Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Погорельцы обещанного три года ждут

22 июля 2002 10:00

На совещании правительства Петербурга принято решение о расселении всего дома № 8 по Двинской улице, обрушившегося во время пожара 3 июня. Все его обитатели, в том числе из не пострадавших двух секций дома, получат новое жилье... Если помните, высокие городские чиновники по «горячим следам» сразу же заявили о том, что весь дом следует снести. Однако последовавшая затем экспертиза Госстроя признала уцелевшую часть здания не аварийной, а вполне пригодной для проживания. Хотя трещины, украшающие стены, говорят скорее об обратном. Да и люди, опасаясь повторения июньской трагедии, наотрез отказывались там жить.





Учитывая тяжелый моральный аспект, правительство Санкт-Петербурга решило предоставить жилье, равноценное имеющемуся, всем жителям дома по Двинской. Правда, в какие сроки это будет сделано, пока неизвестно. В отличие от граждан, проживающих в обрушившейся части дома, новым переселенцам не следует рассчитывать на компенсацию (в соответствии с постановлением правительства РФ - до 50 тысяч рублей).
Напомним, всего в девятиэтажном доме-общежитии официально проживали 140 семей (413 человек). В уничтоженной пожаром части здания - 64 семьи. 55 из них готовы въехать в предложенные им квартиры. Еще 4 семьям выданы смотровые листы. Две семьи, ознакомившись с вариантом, от него отказались. Еще три семьи имеют в городе в собственности квартиры, расположенные по другим адресам. Им следует рассчитывать лишь на комнату. Наиболее сложный вопрос связан с предоставлением квартир жильцам, не прописанным в пострадавшем доме. Каждый конкретный случай будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Известно, что уже получила комнату семья с грудным ребенком, члены которой не имеют штампа в паспорте о прописке в доме на Двинской.
В официальной информации Смольного говорится о том, что «Администрация Санкт-Петербурга со своей стороны выполнила все обязательства по расселению жильцов дома на Двинской». Заявление довольно странное: участь двух семей, отказавшихся от предложенных квартир, остается неизвестной. Была бы честь предложена, а на «нет» и суда нет?
На совещании рассматривался также вопрос о предоставлении жилья другим погорельцам - жильцам дома по Большой Разночинной улице, 6. Напомним, что с того пожара, полностью поглотившего здание, прошло без малого пять месяцев.
Уже на следующий день после трагедии прозвучало заявление губернатора о том, что отраслевым комитетам дано распоряжение расселить оставшихся без крова людей в течение трех дней. Действительно, примерно через неделю большинство из них отпраздновали новоселье (хотя какой тут праздник, когда остался без имущества, гол как сокол). Не было у них и особых претензий к новому жилью. Вероятно, выбирать в такой ситуации не приходится.
Но шести семьям - обладателям приватизированных квартир - явно не повезло. По закону им никакой компенсации, а тем более выделения нового жилья не положено. Члены городского правительства приняли решение выйти с законодательной инициативой в федеральные органы власти: с предложением об обязательном страховании квартир, находящихся в частной собственности. На этом вопрос вроде как был закрыт.
На самом деле распоряжение о выделении этим людям новых квартир (фактически жест доброй воли городской администрации?) поступило в КУГИ еще... 15 марта. Составили договоры, по которым погорельцы отдают свое превратившееся в пепел жилье городу, а тот из своего фонда выделяет им новые квартиры. С тех пор пострадавшие от пожара с вожделением смотрят на вице-губернатора, председателя КУГИ Валерия Назарова. Дело осталось лишь за его подписью. Но он то в командировке, то в отпуске, то чиновники его ведомства никак не могут в своих коридорах отыскать этот документ и положить пред светлые очи своего шефа. Так что пока воз и ныне там: люди скитаются по квартирам родственников и друзей, коря себя за то, что когда-то недальновидно поддались рыночной эйфории и приватизировали квартиры. Упомянутое совещание их дальнейшую судьбу не определило. Впрочем, как известно, обещанного в России три года ждут.

Леонид ПАНЧЕНКО
Фото ИНТЕРПРЕСС