Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Один в юбке не воин

16 сентября 2002 10:00

11 сентября в Пулково приземлился самолет британских авиалиний. Около 60 соотечественников Бернса прилетели в Питер по приглашению клуба Петербург - Каледония. Так начался Третий фестиваль игр шотландских горцев.





Игры открылись в субботу в полдень в Петропавловской крепости. Окруженные толпой зрителей шотландские музыканты напоминали восковые фигуры: высокие сапоги, клетчатые шерстяные кильты, на которые, оказывается, уходит восемь метров ткани, бутафорские кошелечки-спорраны из китового уса на поясе, огромные черные шапки боннеты из страусиных перьев на голове. Но все это замечаешь только до тех пор, пока взгляд не останавливается на волынке. Эта штука с тремя бурдонами (так называются трубки) и клетчатым мешком завораживает сразу, а когда оркестр «Лонах» (кстати, лучший в Шотландии) заиграл что-то маршевое, все остальное забылось. Фантастика!
Изощренными игры шотландцев, пожалуй, не назовешь: метание тяжелого камня, метание молота (круглого камня на палке весом семь килограммов), метание 25-килограммовой гири, подбрасывание 25-килограммового веса через планку на высоте трех метров и, конечно, метание соснового бревна. С бревном интересней всего. Задача горца - подсесть под это бревно, удерживая его в вертикальном положении, приподнять, разбежаться и бросить так, чтобы оно, ударившись одним концом о землю, сделало полный оборот. Бревно, к слову, весит до 60 килограммов...



Как ни странно, но питерских шотландцев в Петропавловке оказалось значительно больше, чем шотландцев настоящих. Военно-исторические клубы, поклонники ролевых игр, любители кельтских танцев, поклонники «Нарнии» и «Властелина колец» Толкиена, все те, кого называют униформистами - в этот день они всеми силами пытались оторваться за весь год: дрались на мечах, стреляли из лука, отплясывали шотландский вальс и «Гей, Гордонс».
И все же самым популярным и веселым занятием оказалось фотографирование. Самый шик подойти к разодетому шотландцу из оркестра или фольклорной группы, попросить автограф, после этого снять с иностранца шапку, волынку и охотничий рог и, обнявшись, сфотографироваться. Последним пунктом программы стало перетягивание каната: не поваляться на траве и не разодрать себе руки - значит обречь себя на пассивное наблюдение, поэтому канат перетягивали уже толпами.



Надо ли говорить, что все веселье проходило под музыку. Впервые в Питер приехала национальная гордость Шотландии - певица Мойра Керр, которую поддерживали и оркестр, и фольклорная группа, и солидный бородатый мужчина, представлявший старинный шотландский род Томпсонов. Не радовался только ленивый...
Можно долго говорить об отсутствии рекламы, о плохой организации, плохой работе организаторов со СМИ, но, в конце концов, больше тысячи улыбок в начавшем замерзать Питере оправдывают все упущения и недочеты. Как заявил «Новой газете» солист фольклорной шотландской группы Кит Кокберн: «Все чудесно!»

Алексей КОБЫЛКОВ
Фото Александра ГУТОРКИНА