Шесть самураев в ритме сальсы

23 сентября 2002 10:00

Джаз - не совсем японская музыка. Даже совсем не японская. Можно предположить, что он появился в Стране восходящего солнца одновременно с кока-колой, жевательной резинкой и бравыми янки. Но что происходило и происходило ли что-нибудь вообще с джазом на родине самураев и фотоаппаратов Nikon широкой общественности неизвестно. Поэтому публика была заинтригована, когда объявили, что в Джазовой филармонии 20 и 21 сентября будет выступать японская группа «Хапониясу».



Проект «Хапониясу» появился года три назад и уже успел собрать восторженную критику во время прошлогоднего европейского турне. В этот раз музыканты посещают страны Восточной Европы, и честь открытия этого турне выпала нашему городу, славному своим пристрастием к латинским ритмам...
Согласитесь, есть что-то экзотическое в том, что шестеро японцев играют латинский джаз на 62-й географической параллели. Но глаза быстро привыкли к невообразимому сочетанию зеленого кимоно и саксофона, а от смешения босса-новы и протяжной японской энка даже повеяло чем-то родным. Бодрые музыканты пытались заставить зал подпевать и подтанцовывать, испуская загадочные протяжные крики, но задача была не из легких, поскольку половину зала занимал дипкорпус и кафедра японистики с восточного факультета, а вторую половину составляли циничные журналисты.
Через некоторое время публика поняла, что ее тут собрали не на экзотическое шоу, а просто послушать хорошую музыку, и немного расслабилась. На устах кафедральных дам заиграли улыбки, чопорные дипработники начали ритмично покачивать ногами, а журналистки перестали обсуждать покрой кимоно. А когда зазвучала композиция, основанная на музыке Шаинского из мультфильма про крокодила Гену, весь зал хором подхватил про день рождения, который только раз в году. После чего все пошло как по маслу: руководитель группы Тору Накадзима остроумно шутил через переводчика, саксофонист Дайро Миямото размахивал пластмассовым самурайским мечом, зал, как ему и положено, отмечал громкими аплодисментами каждое зажигательное соло, загадочные протяжные выкрики оказались русским «Давайте потанцуем!». А обещанные на джем-сейшн питерские музыканты оказались маэстро Голощёкиным в единственном числе, который так «запилил» на скрипке под «Лунную сонату», что даже порвал струну...

Юлия ГАВРИЛКО, Александр КОГАН