Экологический шестиднев

23 сентября 2002 10:00

С 23 по 29 сентября в Санкт-Петербурге только и будут говорить, что об экологической безопасности. Этой теме будет посвящена очередная Неделя окружающей среды.



Если в воскресенье, 22 сентября, в центре города вы вдруг увидели допотопный трамвай производства эдак года 1907-го, не беспокойтесь - это не резерв губернатора на случай войны. Просто в Санкт-Петербурге стартовал традиционный праздник - Неделя окружающей среды. Проводится он в Питере уже в восьмой раз. И с каждым годом все меньше напоминает мероприятие «для галочки». Нынешний, по мнению главного идеолога Недели - начальника Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Санкт-Петербурга Дмитрия Голубева, - должен произвести на горожан особое впечатление.
- Впервые в Неделе будет участвовать такое количество горожан, ведь мы привлекли все территориальные управления, - говорит Дмитрий Голубев. - Вовлечены школы, институты, предприятия, организации. Так что жители увидят и узнают много интересного.
Так, 25 сентября на автозаправочных станциях студенты Гидрометеорологического университета будут измерять концентрации вредных веществ в выхлопах автомобилей. Эти данные станут материалом для научных работ. А водители узнают, насколько безупречны их любимцы. К замерам воздуха подключатся и школьники - 26 сентября вместе со студентами они определят количество пыли, серы и тяжелых металлов в атмосфере Петербурга. Во вторник, 24-го, Водоканал проведет презентацию детского экологического центра, равного которому нет во всей России. Здесь с помощью ролевых игр, компьютеров, самых современных приборов дети начнут постигать мир воды.
Но самым значительным событием Дмитрий Голубев считает заседание правительства города, которое состоится 26 сентября и будет посвящено обсуждению «Основных направлений деятельности администрации Санкт-Петербурга по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период 2003 - 2007 гг.».
- Этот документ мы разрабатывали целый год, пригласив к его формированию 600 организаций, - говорит Голубев. - Наша задача - убедить правительство: необходима экологизация всего городского хозяйства.
Например, в «Основных направлениях» предложено всячески содействовать развитию общественного транспорта, и в первую очередь - движению трамваев, троллейбусов, электропоездов, но при этом создавать «неудобства» для использования личных автомобилей. (Как видим, появление старинного трамвая символично.) Закрыть Петербург для устаревших технологий. Предоставлять муниципальные заказы только предприятиям, вкладывающимся в «экологию». Взять городу функции экологического контроля за предприятиями и наладить за счет этого поступление средств в бюджет...
Как говорит заместитель главного санитарного врача Центра Госсанэпиднадзора по Санкт-Петербургу Кирилл Фридман, предложения своевременные. Ведь согласно последним исследованиям Минздрава, заболеваемость по причине загрязнения окружающей среды в стране вышла на второе место. Питер - не исключение.

Лина ЗЕРНОВА