Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Бюджет или мина замедленного действия?

3 октября 2002 10:00

Вчера был принят за основу городской бюджет-2003. Планируемые доходы бюджета составят 75,4 миллиарда рублей, расходы - 76,9 миллиарда рублей, дефицит - 1,5 миллиарда рублей.



По словам губернатора Владимира Яковлева, разработанный администрацией бюджет - результат «большой работы», и он позволяет решать основные городские проблемы. Бюджет характеризуется значительным ростом «социальных» расходов: на 35% возрастет зарплата «бюджетников», больше 8,5 миллиарда рублей пойдет на здравоохранение и физкультуру, больше 10 миллиардов - на социальную сферу.
«На возможности бюджета влияли два разнонаправленных процесса, - заявил на заседании губернатор. - С одной стороны, рост экономики города, с другой - изменения в федеральном законодательстве, которые сокращали доходную базу городского бюджета». По его словам, за последние три года город потерял по этой причине более 12 миллиардов рублей. Что касается 2003 года, соответствующие потери - 11,5 миллиарда. И если отмена налога на пользователей автомобильных дорог компенсируется передачей части налога на прибыль, то потери от изъятия в федеральный бюджет акцизов на табачные изделия не компенсируются никак. По словам Яковлева, город нес потери, давая льготы для производителей подакцизных товаров, а теперь, когда они встали на ноги, акцизы отбирают... В заключение губернатор призвал принять бюджет как можно быстрее - чтобы «политические баталии перед выборами не затянули процесс», и заявил, что недостатки, отмеченные в заключении КСП, можно исправить при втором и третьем чтении.
Председатель КСП Дмитрий Буренин с этим согласился - но тут же назвал бюджет «миной замедленного действия», опротестование которого может случиться в любую минуту и может оставить город без бюджета. Помимо утверждения о заниженности доходов бюджета на 5,5 миллиарда рублей, в заключении палаты перечислены одиннадцать пунктов, по которым КСП полагает бюджет не соответствующим Конституции РФ, федеральному и городскому законодательству. Главным противоречием Буренин считает включение в бюджет до первого чтения средств на «пакетную поправку» депутатов (она же, по сути, - «резервный фонд»). На сей счет председатель КСП даже обратился к депутатам со специальным письмом, где предупредил, что выделение средств на целевые статьи по «пакетной поправке» в размере одного миллиарда рублей неконституционно.
Возражения КСП, однако, сочли несущественными - и бюджет поддержали.

Владимир МАКСИМОВ