«престиж» мог убить балтику

21 ноября 2002 10:00

Танкер «Престиж», расколовшийся пополам у северо-западного побережья Испании, транспортировал около 80 тысяч тонн мазута, которые вылились в море. Казалось бы, какое это имеет отношение к нам? Имеет. По данным информационных агентств, корабль заправлялся в латвийском порту Вентспилс, а также в Санкт-Петербурге. То есть катастрофа вполне могла произойти в Балтийском море.



Танкер относится к классу так называемых «однокорпусных кораблей». Поэтому при ударе о подводные скалы он мгновенно дал течь. Еще до того как посудина раскололась надвое, в Атлантику вылилось 5 тысяч тонн мазута. Подсчитанный экспертами крупнейших экологических организаций экологический ущерб составил 90 миллионов долларов. Теперь эта цифра возросла в десятки раз.
- Эта катастрофа вполне могла произойти и в Балтийском море, - говорит эксперт Международного социально-экологического союза Алексей Григорьев. - И сейчас, с развитием новых проектов по транспортировке нефти через Балтийское море, вероятность такой аварии возрастает.
«Зеленые» пока не знают, кому предстоит возмещать ущерб. Танкер «Престиж» принадлежит греческой компании Mare Shipping Incorporated. Однако она только зарегистрирована в Греции, а реальный владелец остается неизвестным. Если эта фирма быстренько объявит себя банкротом, расплачиваться за «удовольствие» придется правительствам Испании и Португалии, которые и так понесли колоссальные убытки.
Как теперь выясняется, еще три года назад судно было признано опасным, но, несмотря на это, его отправили в плавание. Это является яркой иллюстрацией того, как некоторые судовладельцы стремятся делать деньги за счет безопасности. Кстати, именно однокорпусные танкеры перевозят мазут по Неве. Такие же заходят и в порт Приморск.
Если российское правительство и местные чиновники не сделают соответствующих выводов, прибыльный нефтебизнес может превратиться в сплошные убытки и безжизненные пейзажи. Такие же, какие показывают нам сегодня по телевизору на северо-западе Испании...

Лина ЗЕРНОВА по материалам Международного социально-экологического союза