Новые итальянцы в россии

3 марта 2003 10:00

Вот и опять Петербургский музей кино после некоторого перерыва дарит всем синефилам и киноманам новую программу. С 4 по 11 марта в Доме кино пройдет фестиваль «Новое итальянское кино» (NICE - New Italian Cinema Events), который уже 12-й год пропагандирует и продвигает современные итальянские фильмы во многих странах мира.





С 1998 года итальянские кинематографисты показывают свои новинки в Москве, а теперь дело дошло и до северной столицы. На фестивале демонстрируются фильмы последнего года, еще не вышедшие в широкий прокат, а картины отбирает специальное жюри, состоящее из ведущих кинодеятелей, продюсеров, киноведов Италии. Естественно, что в остальных странах фестиваль по большей части ориентирован на прокатчиков и дистрибьюторов, но так как отечественная широкая аудитория еще не готова променять голливудские комиксы на европейский мейнстрим, то для нас этот фестиваль - уникальный шанс увидеть новейшее кино с родины Феллини, Антониони и Пазолини. Итальянцы хорошо помнят о золотом веке своего кинематографа, а чтобы и остальные не забыли, открывают свои показы обычно классикой. На этот раз в день открытия будут показывать восстановленную ленту великого Пьетро Джерми «Злосчастный обман». Про остальные фильмы пока сказать, к сожалению, нечего, поскольку их вообще мало кто видел, но надеемся, что итальянские режиссеры нас приятно удивят. Традиция, знаете ли, обязывает...
А теперь - чуть в сторону от итальянской темы. Раз уж выдался случай, хотелось бы напомнить власть предержащим, что Музей кино, который вот уже второй год радует питерских зрителей всевозможной классикой, до сих пор не имеет ни своего офиса, ни какой-либо поддержки со стороны властей. Видимо, они (власти) чем-то другим заняты в культурной столице, не до кино им. А ведь между прочим после закрытия кинотеатра «Спартак» посмотреть киноклассику стало вообще уже негде. Остался лишь Музей кино, существующий лишь благодаря активности своего руководителя - Игоря Холодова. Который старается как может и рекламирует свое детище даже в утренних программах на телеканалах. Но даже там случаются казусы... Недавно, отвечая на вопросы юных журналистов, Игорь замялся, отвечая на вопросы, почему-де господин Холодов считает Фридриха Мурнау классиком и кому интересно смотреть черно-белое занудство? Юная журналистка даже предложила «переснять» шедевры начала XX, чтобы «не было так скучно». Такие вот бывают пожелания...

Юлия ГАВРИЛКО