Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Каждой будке по кирпичу

28 апреля 2003 10:00

Как сделать северную столицу более европейской? Пока социологи ломают голову, разные фирмы пытаются, каждая на свой манер, приблизить вожделенный миг слияния города с западной цивилизацией. Весомую лепту в это трудное, но благородное дело вносят издатели телефонного справочника «Весь Петербург»: к юбилею они обещали оборудовать своей продукцией тысячу уличных таксофонов. На сегодня таких «цивилизованных» кабин уже двести.





«Весомый» - слово не случайное: желтые талмуды в полторы тысячи страниц действительно тяжелы как связка кирпичей. И не надо ругать корректора за то, что пропустил не подходящее по контексту слово «оборудовать»: книги будут приковываться к телефонным кабинам специальным тросом. По оценке замглавы издательского дома Александра Яковлева, ничего унизительного для петербуржцев здесь нет. «В большинстве европейских городов, в открытых уличных кабинах справочники тоже так или иначе прикреплены. Не потому, что в каждом прохожем подозревают вора, а просто чтобы не было соблазна!» - говорит он.
Исходя из этого, любопытно проследить за эволюцией процесса «каждой телефонной будке - по справочнику» в городе на Неве... Первый прецедент был создан три года назад. Тогда информационный продукт пролежал на полочках таксофонов ровно одну ночь. Прошлым летом эксперимент решились повторить, и были немало удивлены тем, что справочники «разобрали на сувениры» только спустя две-три недели. Психологи связывают это как с «некоторым ростом» общей культуры населения, так и с массовым внедрением в жизнь интернет-ресурсов.
В этот раз издатели хотят продержаться два-три месяца. Но поскольку на существенное повышение сознательности граждан рассчитывать все же не приходится, брать будут количеством. На тысячу телефонных кабин выделяется три - три с половиной тысячи экземпляров книги и команда из нескольких сотрудников, которым вменяется в обязанность регулярно объезжать точки и подкладывать новые справочники туда, где их уже не окажется.
Напирая на «заботу о горожанах», представители фирмы не скрывают и коммерческих интересов - не случайно свою «кампанию европеизации» они развернули именно в канун 300-летия. Будет ли продолжение в следующем году, пока неизвестно. Кстати, по информации того же господина Яковлева, Петербург, хотя и ненадолго, станет первым российским мегаполисом, где уличные таксофоны в таком количестве будут оснащены городским телефонным справочником последнего выпуска. «В Москве тоже начали нечто подобное, но дальше телефонных кабин, находящихся в закрытых помещениях, они идти не рискуют», - подчеркнул издатель. Выходит, хоть в чем-то, а Москву мы переплюнули.

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
Фото ИНТЕРПРЕСС