Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Горький привкус бензина - 4

17 декабря 2001 10:00

Обывательская уверенность в том, что проблемы конкурирующих бизнесменов только их самих и касаются, подвергнется серьезному испытанию. Конфликт между акционерами нефтетрейдера <Балт-Трейд> может сильно ударить по транспортной системе города. Таков главный вывод из пятничной пресс-конференции Сергея Иванова, владельца ООО <Дрим> и ЗАО <Норд-Вест Ойл>, которые в совокупности обладают 57 процентами акций <Балт-Трейда>.


Компания <Балт-Трейд> считается нефтяным подразделением Балтийской финансово-промышленной группы, однако Сергей Иванов и его сторонники настойчиво разграничивают <Балт-Трейд> и обанкротившуюся БФПГ. Разборка вокруг <Балт-Трейда> продолжается уже четыре месяца. В середине августа Иванов сделал сенсационное заявление о продаже своего контрольного пакета акций. С тех пор в БФПГ дважды сменилось руководство - после смерти председателя совета директоров Виталия Рюзина на его пост заступила финансовый директор Елена Шатилова, а в ноябре руководство компании перешло под контроль группы <спецназовской> бизнес-структуры <Альфа - Нева> во главе с Алексеем Модневым. Месяц назад <нефтяная версия> прозвучала в связи с несколькими заказными убийствами. Между Ивановым и БФПГ завязалась многослойная судебная тяжба о правах собственности, причем, как сообщил в пятницу Сергей Викторович, суды подтвердили его статус владельца 57-процентного пакета.
Несколько недель Иванов и его группа вели напряженные переговоры с Модневым, считая его более конструктивным партнером, нежели прежнее руководство БФПГ. Однако соглашения достичь пока не удалось. Тогда ЗАО <Норд-Вест Ойл>, которое владеет семью автозаправками, работающими под флагом <Балт-Трейда>, дало ход постановлению Арбитражного суда, вынесенному по иску еще 16 ноября. Семь автозаправочных станций (на Лахтинском проспекте, Выборгском, Приморском и Пулковском шоссе, улицах Косыгина, Железноводской и Благодатной) были закрыты и опечатаны судебными приставами.
Ответный ход БФПГ был сделан за рамками правового поля. Закрытые АЗС снова заработали после элементарного срыва печатей. Отпуск бензина возобновился, однако Сергей Иванов посчитал нужным предупредить автомобилистов: <Откуда берется этот бензин, нам неизвестно. Гарантировать качество невозможно. Поэтому просьба не удивляться, если вдруг застучит движок и забарахлит мотор>...
На шестерых начальников <откупоренных> АЗС наложены административные взыскания. По словам Иванова, если незаконный отпуск <левого> бензина будет продолжаться, откроются уголовные дела. <Не думаю, что кому-то захочется переселяться с одного берега Невы на другой>, - заметил Сергей Викторович, имея в виду местоположение <Крестов>.
Но основную тревогу вызывает даже не это. Горожане и муниципальные структуры, обслуживаемые <Балт-Трейдом>, реально превращаются в заложников конфликта между группой Иванова с одной стороны и руководством БФПГ - с другой. На пресс-конференции была выражена готовность Иванова жестко отстаивать свои законные права. Даже если в ходе этой борьбы придется закрыть не десять, а все тридцать <балтийских> АЗС.

Сергей ГЛЕБОВ