Выборгский клинч

28 марта 2013 10:00 / Экономика

Бунт продолжается: слушания по поводу реновации железной дороги между Каменногорском и Выборгом опять признаны несостоявшимися.

Во вторник прошли уже четвертые слушания в Выборгском районе: дважды они признавались несостоявшимися в муниципальном образовании Гончаровское, теперь тоже дважды — в Выборге.

Представители РЖД вновь пришли неподготовленными, в отличие от местных жителей и властей, уже откатавших процедуру защиты от корпоративного давления. Даже присутствие Павла Бурцева, замначальника Октябрьской железной дороги, не смогло сломить выборжан.

Ничего нового жителям не представили. Правда, в местную администрацию передали новый вариант оценки воздействия на окружающую среду — проекта, который должен решить вопрос с шумозащитными экранами. Однако специалисты выборгских властей только начали изучать этот документ, и на результаты слушаний широкий жест железнодорожников не повлиял.

По остальным вопросам воз не сдвинулся. В РЖД обещали спроектировать путепроводы на пересечении дорог третьей категории с новой железной дорогой, но кто и когда будет их строить, сказать не смогли. Жители и слушать не хотели о новом строительстве. Они требовали, чтобы сначала профинансировали обещанный несколько лет назад путепровод в Лазаревке, которая после запуска «Аллегро» отрезана от «материка». Формально проекты скоростных поездов и строительства транспортного обхода с реконструкцией дороги Каменногорск — Выборг разные. Но на самом деле они неразрывно связаны. Не нужно было бы никакого обхода, если бы не пустили «Аллегро». Жители и местные власти это понимают и будут требовать от РЖД выполнения обязательств.

«РЖД — структура негибкая, им так и не удалось наладить работу с местными администрациями, — комментирует Алексей Травин, координатор проектов «Зеленой волны». — Возможно, что вместо того, чтобы идти на компромиссы и решать вопросы с жителями, они выберут путь силового давления. Например, обратятся в суд, чтобы оспорить признание слушаний несостоявшимися. Или попытаются втянуть Минтранс для давления на Ленобласть. Либо вообще будут что-то решать на уровне заседания правительства РФ».