Креативное очковтирательство
К приезду патриарха в Кронштадте готовят мещеряковские деревни.
В прошлом году Комитет по инвестициям заявил о возможности размещения креативного кластера на территории Кронштадтского адмиралтейства. Проекта еще нет, а креатив уже попер: к визиту первых лиц руины спешно маскируют фотообоями с имитацией свежей кирпичной кладки.
Завтра Кронштадт встречает высоких гостей: в торжествах, приуроченных к 100-летию Никольского Морского собора, примет участие патриарх Кирилл, ожидают и Дмитрия Медведева с супругой (Светлана Владимировна — член попечительского совета по возрождению собора).
На пресс-конференции в пятницу епископ Кронштадтский Назарий приоткрыл некоторые страницы праздничного сценария: «Приедет патриарх, он возьмет мощи на голову и обойдет с ними вокруг храма крестным ходом».
Возможно, при такой диспозиции Его Святейшеству будет и не до обзора окрестных достопримечательностей. Однако новоиспеченный глава Кронштадта Терентий Мещеряков, видимо, решил подстраховаться — дабы ничто не омрачило взора предстоятеля.
Как рассказал создатель сайта www.kronstadt.ru Валерий Играев, с 24 мая стены Кронштадтского адмиралтейства, пришедшего за годы управления им Министерством обороны в удручающее состояние, принялись спешно маскировать: «Крышу магазинов (б. здания складов), стоящих вдоль северной части Обводного канала, в аварийном порядке начали покрывать двойным слоем ткани, а стены — пленкой с имитацией под кирпич, с бутафорскими окнами. Ткань никаким образом не защищает строение от дождя — наоборот, под ней крыша продолжит гнить еще быстрее, и стены будут разрушаться из-за большего количества влаги, меньшей вентиляции и грибка».
Едва ли такую самодеятельность согласовал КГИОП — а Кронштадтское адмиралтейство входит в состав объекта, включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО (№ 540-002 — Historical Part of the Town of Kronstadt).
Несанкционированные работы на памятниках преследуются по закону.
Вступая в новую должность, господин Мещеряков обещал привнести на остров Котлин инновации. А пришел с фотообоями «под кирпичик» — какими моя свекровь оклеивала уборную в 80-е (купив их причем на свои кровные).
Возмущаясь показушными потемкинскими вариациями, Валерий Играев резонно замечает: «Огромных денег стоит изготовление такой пленки, плюс стоимость срочных работ с участием высотников… И это вместо того, чтобы просто восстановить лаги и покрыть крышу обычным кровельным железом, пусть до того момента, пока найдутся средства на реставрацию исторических строений».
Оповещая кронштадтцев и гостей города о грядущих торжествах, Терентий Мещеряков заявил: «Предстоящее событие имеет огромное историческое и духовно-нравственное значение не только для Санкт-Петербурга, но и для всей нашей страны».
Ну а пока духовных скреп не подвезли, можно разваливающиеся кирпичики национального достояния и пленочкой залепить.
Справка «Новой»
В мае 1783 г. деревянное здание Адмиралтейства в Петербурге охватил сильный пожар, грозивший перекинуться на Зимний дворец. После чего Екатерина II распорядилась «вывесть Адмиралтейство из столицы в Кронштадт». Специально созданная комиссия во главе с главнокомандующим Кронштадтского порта адмиралом Самуилом Грейгом остановила свой выбор на территории вблизи Петровского дока. По периметру участка был устроен Обводный канал, вдоль набережной которого возводились провиантские магазины (военные склады), внутри периметра разместили парусные мастерские, кузницы, канатно-прядильный и сухарный заводы, смольню, каменные Лесной завод и Угольный сарай; с северной стороны канала строились казармы для матросов и унтеров, жилые флигели для офицеров.
Строительство велось по проекту архитектора Михаила Ветошникова, после его смерти (с 1799 г.) — под руководством Василия Баженова.
При Павле I от идеи переноса Адмиралтейства отказались, однако сооружение ряда объектов продолжалось и в последующие годы. Хотя план Грейга не был реализован полностью, военно-морская база Кронштадта получила существенное развитие, комплекс зданий Адмиралтейства занял почти четверть территории города.