На ладоге не до шуток

17 июля 2003 10:00

13 июля в Ладожском озере при подходе к Шлиссельбургу сел на мель танкер «Охта», перевозивший 4,6 тысячи тонн мазута. В результате аварии в кормовой части танкера образовалась пробоина. Часть мазута - 1,7 тысячи тонн - была перекачана с аварийного судна на танкер «Маныч». К счастью, обошлось без крупных нефтеразливов, и в течение суток танкер был снят с мели тремя буксирами.




Во всей этой истории заслуживает внимания следующее: ЧП вызвано чрезвычайным природным явлением - обмелением крупнейшего пресноводного водоема Европы. Уровень воды в Ладоге сегодня снизился почти на два метра. В связи с этим танкеры протаскиваются с помощью барж, что называется, «юзом», с поднятыми винтами. Такая мера предосторожности позволяет уменьшить их осадку. Но, несмотря на это, расстояние между килем судов и озерным дном на некоторых участках составляет меньше полуметра.
Вообще говоря, уровень Ладоги постоянно колеблется. Но в последние год-полтора достиг крайне низких отметок. Гидрометеорологи объясняют подобное явление предыдущим засушливым летом, немногоснежной зимой - минувшей весной в Ленобласти не было даже толкового паводка. Да и нынешнее лето не отличается изобилием осадков. Скорее всего, имеются и иные - природные причины, но пока они относятся к области научных загадок.
Если тенденция к обмелению сохранится, это может стать настоящим ударом для экономики европейской части России. Грузооборот по Ладоге и Неве с каждым годом растет. Уже сегодня Нева вошла в число одной из самых судоходных рек Европы. Например, только одних нефтепродуктов по ней переваливается за навигацию более 4 миллионов тонн.
А вот у населения Питера и области есть все основания отнестись к природному катаклизму с симпатией. Ведь львиная доля перевозящих нефть судов - устаревшие однокорпусные танкеры «Волго-Дон», аварии с которыми на Неве уже ставили Санкт-Петеребург на грань катастрофы.

Лина ЗЕРНОВА
фото ИНТЕРПРЕСС



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close