Материалы петербургской редакции доступны на сайте федеральной «Новой газеты»
Передачу Киселева о Майдане признали пропагандой. В России!
Фото: Кадр из программы "Вести недели"

Передачу Киселева о Майдане признали пропагандой. В России!

25 февраля 2014 19:14 / Политика

Общественная коллегия по жалобам на прессу считает обоснованными обвинения украинской комиссии по журналистской этике

Жалобу в российскую коллегию на программу "Вести недели" (телеканал "Россия-1") и ее ведущего Дмитрия Киселева в связи с выходом сюжета "Украинское вече" подал председатель киевской комиссии по журналистской этике Владимир Мостовой.
 
Cюжет "Украинское вече" был показан в эфире 8 декабря 2013 года. В нем Киселев утверждал, что киевские протесты идут согласно запланированному сценарию, который предполагает, что обязательно должна "пролиться кровь". Текстовую версию программы можно посмотреть здесь
 
Украинцы пожаловались, что в пропагандистском ролике была сознательно нарушена хронология событий, освещение происходящего было односторонним, а синхроны вырваны из контекста так, что менялся смысл сказанного.
 
Общественная коллегия по жалобам на прессу, в которую вошли Юрий Казаков (председательствующий), Ирена Лесневская, Борис Резник, Алексей Симонов, Евгений Гонтмахер, Сергей Есин, Виктор Монахов и Дмитрий Орешкин, признала обвинения заявителя обоснованными: автор и ведущий программы "Вести недели" сознательно нарушил в сюжете хронологический порядок событий 30 ноября – 1 декабря 2013 года. Силовой разгон мирной акции протеста на Майдане Независимости, который произошел 30 ноября, в программе от 8 декабря был "представлен как следствие действий провокаторов во время акции протеста возле администрации президента, которые на самом деле происходили 1 декабря".
 
Коллегия считает уловкой реплику Киселева, прозвучавшую спустя неделю – в программе 15 декабря: "Я искренне хочу выразить признательность зрителям программы "Вести недели" в Украине, которые обратили внимание на наши помилки в прошлое воскресенье. Ну схибили, что, впрочем, никак не отменяет простроенной логики киевских беспорядков". Большинство российских телезрителей не поняли  смысла слов "помилки" и "схибили" ("ошибки" и "оплошали"), поэтому упустили из виду и сам предмет "путаницы".
 
Коллегия согласилась с тем, что освещение событий в сюжете Киселева носило односторонний характер. Говоря о пострадавших сотрудниках правопорядка, ведущий не говорил о пострадавших днем ранее, при силовом разгоне Евромайдана, митингующих и журналистах.
 
Эксперты признали сюжет Киселева откровенно пропагандистским. Они призывают журналистское сообщество России обратить внимание на ненормальную и несущую репутационные риски "ситуацию расширения и укрепления присутствия пропаганды" в средствах массовой информации.
 
Напомним: в феврале 2014 года "за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие России, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности, защите прав и интересов граждан, многолетнюю и добросовестную работу" президент России Владимир Путин наградил Киселева орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.