Соблюдаешь правила – создаешь пробки?
Фото: фото автора

Соблюдаешь правила – создаешь пробки?

11 июля 2014 16:08 / Общество

Если бы автомобилисты чаще заглядывали в правила дорожного движения, то знали бы, что там, где трамвайные пути отделены от проезжей части сплошной разметкой, движение по рельсам запрещено.

Но желающих ехать по рельсам столько, что трамваи постоянно стоят в пробках. А ведь есть еще те, кто чуть-чуть залезает на рельсы (и трамвай встал), и те, кто, совершая левый поворот, перегораживает дорогу трамваю.

Я попросил депутата ЗакСа Бориса Вишневского направить в Комитет по транспорту предложение установить в подобных местах делиниаторы. Автолюбители ощущали бы пересечение таких «лежачих полицейских» и меньше выезжали бы на трамвайные пути. А случаи попадания машин в габарит трамвая иссякли бы вовсе.

В ответ из КРТИ пришла занимательная отписка от заместителя председателя комитета В. Н. Васильева. Чиновник считает, что «установка малозаметных конструкций в зоне трамвайных путей создает угрозу безопасности дорожного движения». Тогда и «лежачие полицейские» перед зебрами, причем не вдоль движения, а поперек, тоже угроза? И кто мешает перед началом полосы делиниаторов установить дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа»?

Господин Васильев утверждает, что зимой разделители затрудняют уборку улиц спецтехникой. Бедные несчастные дорожные специализированные предприятия! Ведь для этого придется изучить опыт уборки узких улиц и выделенных трамвайных путей в Европе — Хельсинки, Берлине, Праге, Цюрихе, где трамвайные пути есть, и везде на выделенных полосах, в том числе подобного типа.

Но и это еще не все. «По мнению комитета, устройство делиниаторов вдоль трамвайных линий приведет к значительному снижению (в 1,5–2 раза) пропускной способности дорог в Санкт-Петербурге».

Оказывается, соблюдение автомобилистами правил дорожного движения снизит пропускную способность дорог! О том, что трамваи будут ездить более стабильно, будут лучше заполняться, что приведет к повышению совокупной пропускной способности дорог для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, в ответе нет ни слова. КРТИ фактически поощряет нарушение ПДД, не считая, что трамваю должен быть дан хоть какой-то приоритет.

Можно по-разному относиться к трамваю. Кто-то говорит о нем как о панацее от пробок, кто-то утверждает, что эти «ржавые гробы» нужно убирать из города. Но никто же не ратует за то, чтобы по тоннелям метро «для увеличения пропускной способности» пустили автомобили! А пока в транспортном комитете работают чиновники, которые в общественный транспорт, вероятно, и не садятся, ограничиваясь личными и служебными автомобилями, и пока у нас парк вагонов будет обновляться на один процент ежегодно (при износе более 60% подвижного состава), мы нормальную трамвайную сеть не построим никогда.