Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Третье пришествие садовой

2 октября 2003 10:00

О, какое неизъяснимое блаженство кроется в торжественном открытии. Этот блеск алчущих новостей телекамер, эта призрачная ленточка, шуршащая в огрубевших от работы руках имярек, эти великолепные заздравные речи и ощущение переполняющей радости... Первого октября в Петербурге торжественно открывали часть Садовой улицы: от Сенной площади до Вознесенского проспекта.




Впрочем, открытие получилось без ленточек и вместо рук настоящего губернатора были руки и.о. Александра Беглова, но в остальном - все путем. Слава богу, Садовую торжественно открывают уже в третий раз: сначала участок от Невского до Сенной, потом на самой площади отгремели празднества шумные, тут и до нового отрезка дело дошло. На будущий год обещают дооткрывать. Но не сразу. Сразу неинтересно, лучше в два этапа: сначала от Вознесенского до площади Тургенева, а потом и финальная часть. Впору подавать заявку в Книгу рекордов Гиннесса: торжественное открытие одной улицы пять раз за четыре года.
Впрочем, трамваи пустили по Садовой уже сейчас (справочная информация: №№ 2, 3, 14 и 28 пойдут от проспекта Вознесенского до Инженерной улицы). Сколько этот любимый городом транспорт продержится - вопрос, потому как если придется менять сети на перекрестке Вознесенского и Садовой (а как говорят строители, делать это необходимо), то куда и каким образом будут двигаться трамваи, не совсем понятно. Хотя о чем это я... Если что такое и произойдет, то не раньше следующей весны. А потом, это все ерунда, ведь Александр Беглов сказал: «Главное, что удалось сделать, - это «подружить трамваи с легковым транспортом, ведь до этого они так ругались». Сказал... и повторил это утверждение трижды в разных местах - так, видать, ему собственная метафора понравилась. Речь, конечно, идет о новых технологиях. Генеральный подрядчик - ОАО «ГСК» расстарался: трамвайные пути установили на монолитном железобетонном основании, а сама конструкция путей выполнена по технологии, впервые примененной на Литейном. Еще один плюс - в том, что отремонтированы газопровод, водопровод, телефонные и кабельные сети. В общем, всё по высшему разряду... или почти по высшему. Как доверительно сообщил корреспонденту «НГ» один из явно компетентных «просто прохожих»: «Да вы посмотрите, тут и одного слоя асфальта положить не успели. Куда только торопились...»
Куда торопились - вопрос риторический. Еще в августе председатель Городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин говорил о том, что если снег с дождем не помешают, то Садовую откроют к середине осени. До официальной середины осени между тем еще две недели. Помните ли вы такое, чтобы ремонт объекта в Петербурге заканчивался в сроки меньшие, чем намечалось? Но тут, похоже, надо было: пятое октября - оно вот-вот, на подходе... Опять я о чем-то своем. Все, конечно, намного проще: «Посмотрите, после празднования трехсотлетия город продолжает жить», - сказал Александр Беглов. И разве с этим поспоришь?..

А.К.
фото Александра ГУТОРКИНА