Взяткодатель Глущенко и уклончивое ГСУ
В мае месяце много писали о «списке Резника» – 13 депутатах из разных фракций (от «Яблока» до единороссов), которые, мол, находятся «в разработке» у «компетентных органов».
Соответствующий список (где значилась и моя фамилия) вскоре после ареста депутата Вячеслава Нотяга был передан его коллеге Максиму Резнику неким «информатором из указанных органов, который попросил обязательно этот список озвучить. Но имя информатора держать в тайне.
Конечно, практика тайной передачи списков «разрабатываемых» с требованием обязательно предать эти списки огласке не вполне вписывалась в мое представление о методах работы органов. И вообще, у нас вся страна делится на тех, кто разрабатывает, и тех, кого разрабатывают, – вроде бы незачем всерьез относиться к такого рода спискам.
Впрочем, возникла мысль: а почему бы и не попросить у органов официальных объяснений? Действительно ли существует некий список? Действительно ли я вхожу в число тех, кого «разрабатывают»? Если да, то почему, собственно? Меня в чем-то подозревают? Если идут какие-то проверки – скажите. И сообщите о результатах: может быть, я чего-то о себе не знаю...
Направив запросы в Главное следственное управление по Петербургу и в Управление ФСБ, я заодно поинтересовался, как так получается, что Олег Глущенко из компании «Воин-В», который постоянно рассказывает, как он давал взятки депутатам, гуляет на свободе?
Первый ответ пришел из ГСУ – и, скажем так, уклончивый.
Да, пишут мне, по подозрению в получении взятки Нотягом возбуждено уголовное дело. И расследование его проводится «полно, объективно и всесторонне». И все обстоятельства, имеющие к этому делу отношение, в том числе сведения, изложенные Резником в СМИ, будут проверены следователем И. В. Матолыгиным...
Хочется понять: что будет «полно, объективно и всесторонне» проверять следователь – действительно ли его коллеги меня, в том числе, «разрабатывают»? А спросить у них нельзя? Или они не скажут? И кстати, если органы так уж интересуются моей деятельностью, то я сам о ней все рассказываю, и довольно подробно, – в интернете, интервью, блогах. Не хватает подробностей? Напишите мне по электронной почте или через фейсбук – отвечу. Мало будет – приходите на депутатский прием. Позвоните, наконец. Телефон узнать легко: полгорода его знает...
Придется, наверное, еще запрос отправлять и все-таки попросить ответить на вопрос по существу: как там со «списком»? Он таки есть или его нет?
Ну а по поводу Глущенко – так просто смех один. Притом что весь город увешан социальной рекламой «Одна взятка – два преступника».
В его отношении, оказывается, «вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в его действиях признаков состава преступления». Ибо лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если добровольно сообщило о даче взятки органам.
Это называется отмазали по полной. Глущенко, как добровольно сообщивший о данных им взятках, сам под уголовку не пойдет. Чист перед законом. Собирается, как я слышал, в депутаты.
Заранее завидую его конкурентам: такого соперника в округе получить – почти гарантия избрания.