Не приходите, вас уже выслушали
Жители готовятся вносить поправки в транспортную часть генплана.
В прошлом году была принята Концепция развития транспортной инфраструктуры Петербурга до 2030 года. Претворять ее в жизнь должны с этого года – поэтому Комитет по градостроительству и архитектуре спешно подготовил изменения в генплан. Жители города могут использовать эту возможность, чтобы повлиять на планы властей.
Благодаря Концепции развития транспортной инфраструктуры любой гражданин может увидеть, какие дороги город собирается строить в ближайшие два десятка лет и в какие именно сроки. Также Концепция предполагает создание «интеллектуальной транспортной системы»: все автобусы, троллейбусы и трамваи должны быть оснащены GPS/ГЛОНАСС (очевидно, с возможностью их отслеживать через мобильные приложения), а светофоры будут управляться компьютерами.
Важнейшими транспортными артериями по концепции должны стать аэроэкспресс между Пулковским аэропортом и Витебским вокзалом и Восточный скоростной радиус (ВСР). Работа над обоими объектами должна начаться уже в этом году, аэроэкспресс собираются завершить к 2022-му, а ВСР – к 2028 году.
Чтобы без проблем начать проектирование и строительство, необходимо отобразить эти магистрали в генплане – поэтому нынешней весной в него внесут изменения.
Слушания по данному проекту генплана пройдут во всех районах города с 27 февраля по 2 марта, а с проектом изменений в генплан можно ознакомиться уже сейчас в районных администрациях.
Опять по головам!
Выбор трассы для аэроэкспресса особых нареканий не вызывает. Железнодорожная ветка пройдет от аэропорта Пулково на восток, подсоединив ее к существующей дороге. В итоге можно будет быстро доехать на электричке до Витебского вокзала.
Правда, некоторые эксперты полагают, что при невысокой загруженности аэропорта необходимости в этом строительстве нет, с таким потоком справляется и автотранспорт. С другой стороны, аэроэкспресс сделает Пулково более привлекательным для авиаперевозчиков с возможностью превращения его в транспортный хаб – а значит, и пассажиропоток возрастет.
Совсем другая история с ВСР. Он должен соединить ЗСД с КАД в районе деревни Кудрово, пройдя мимо Ладожского вокзала и пересекая Неву от Зольной до Фаянсовой улицы параллельно Финляндскому железнодорожному мосту.
Этот проект изначально беспокоил жителей проспекта Обуховской Обороны, так как он затронет сад 30-летия Октября, пройдет рядом с гимназией № 330, бассейном и жилыми домами. Новая трассировка ВСР, предложенная в вынесенном на слушания проекте генплана, возмутила также жителей недавно построенного жилого квартала «Ладожский парк».
Первоначально ВСР должен был идти в обход жилых зон, строго вдоль железной дороги. Однако оказалось, что прямо на его трассе располагается исправительная колония № 7. Чиновники много лет уверяли, что тюрьма проблемой не станет – у депутата Алексея Ковалева скопилась объемная переписка на сей счет. Между тем, как и опасались скептики, договориться с ФСИН не удалось, и теперь ВСР планируется проложить южнее, вдоль ул. Ворошилова.
В «Ладожском парке» живет 15 тысяч жителей – на данный момент уже как минимум тысяча из них высказались против новой скоростной магистрали у себя под окнами.
В течение последних недель жители осаждают администрацию Невского района. «Мы приходим в администрацию, и нам предлагают написать заявление о предложениях в протокол общественных слушаний, – рассказывает жительница района Марина Иванова. – Наши заявления даже заносят в какой-то реестр и намекают, что мы свой долг уже выполнили и на слушания приходить не обязательно».
Но по закону поправки подаются либо на слушаниях, либо в течение нескольких дней после них – но никак не до! А значит, все ранее поданные «поправки» никак не могут быть приложены к протоколу. Таким образом, по мнению Марины Ивановой, администрация пытается уменьшить число недовольных жителей на самих слушаниях.
Также ВСР краешком задевает золоотвал на пр. Косыгина. Он использовался для хранения отходов еще в советские времена – и что за дрянь там захоронена, никто толком не знает. До сих пор власти опасались трогать эту территорию – и сам пр. Косыгина, и трамвайные пути нарочно виляют, чтобы обойти золоотвал по его границе. Теперь же власти собираются открыть это мусорное ведро Пандоры.
Восточный сокростной радиус // Фото: dorinfo.ru
Что делать?
Нынешние изменения генплана посвящены исключительно транспорту. Директор ЭКОМ Александр Карпов предлагает гражданам заглянуть на страницы, которые изображают известную им территорию, и проверить, нет ли там чего подозрительного. Общественные слушания – лучшее место для того, чтобы задавать вопросы. Если представители комитетов ответят, что прямо сейчас не могут дать комментарий, вы имеете право попросить их, чтобы ответ был дан в окончательном протоколе общественных слушаний.
Также жители могут вносить свои предложения по тому, как и где прокладывать будущие дороги, изменять их трассировку и время строительства или вообще отказываться от каких-либо дорог или развязок. По мнению Карпова, в генплане есть немало развязок, которые никто никогда и не собирается строить. «Проектные институты хорошо умеют проектировать развязки, – поясняет эксперт. – Их нарисовали в генплане, они проходят конкурсы на проектирование, на это проектирование тратятся десятки миллионов рублей, а потом эти проекты ложатся на полку. По моим сведениям, лишь четверть запроектированных развязок реально строится».
Если вы найдете подобную ненужную развязку в проекте генплана – смело вносите поправку об ее исключении.
После сбора всех поправок они будут обработаны комиссией по генплану, большая часть из них отправится в корзину, остальные к маю вынесут на рассмотрение в Заксобрание. Депутаты, что интересно, могут достать какие-то предложения из корзины назад, чтобы рассмотреть их на втором чтении, – в этот момент жителям, заинтересованным в изменении генплана, рекомендуется начать активную кампанию по продвижению своих поправок.
P. S. Инструкция по подготовке к публичным слушаниям по корректировке Генплана Санкт-Петербурга, выполненная ЭКОМ, прилагается.