Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Сбежавшая электричка

22 января 2004 10:00

Городской суд Петербурга приступил к слушаниям по уголовному делу виновников позапрошлогодней трагедии на Балтийском вокзале. Тогда, 11 ноября 2002 года, ремонтировавшаяся в депо электричка неожиданно тронулась с места и неуправляемая врезалась в платформу Балтийского вокзала. В результате крушения под колесами двух первых вагонов, выскочивших на платформу вокзала, погибли четверо и пострадали еще 9 человек, получивших травмы различной тяжести.




Поиск «стрелочников» закончился тем, что непосредственными виновниками трагедии обвинение сочло двух слесарей по ремонту подвижного состава локомотивного депо ТЧ-15 станции «Санкт-Петербург - Балтийская»: Николая Бугаева и Николая Шапичева. Именно эти двое и предстали перед Городским судом. Предварительное следствие квалифицирует их действия как «нарушение правил безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью и смерти».
Как же развивались события в то роковое осеннее утро? По версии обвинения, 11 ноября 2002 года около 8.55 Бугаев с Шапичевым по поручению старшего мастера текущего ремонта отправились готовить электричку к обкаточным испытаниям после прошедшего ремонта тягового двигателя. При этом грубо были нарушены все мыслимые и немыслимые инструкции по технике безопасности ремонтных и подготовительных работ: токоприемники электрички были подняты, вспомогательные машины работали. Кроме того, согласно правилам эксплуатации и ремонта, Бугаев с Шапичевым не должны были проводить какие-либо работы в отсутствие машиниста, с поднятыми токоприемниками и не поставив предварительно электричку на тормоз. Однако Бугаев обнаружив сломанный манометр и отсутствующий пульт для рации, отправился в помещение депо, оставив Шапичева одного. Тот же, продолжая проверку электрооборудования, умудрился вставить в электросхему не предусмотренную перемычку, замкнув сеть и пустив ток на двигатель. Около 10.15 роковая электричка тронулась из депо и, медленно набирая скорость, двинулась в сторону Балтийского вокзала. Спустя всего несколько минут, разогнавшись до 41 километра в час, электричка-убийца с разгону влетела на посадочные пути и со всего маху врезалась в поперечную платформу вокзала. Два передних вагона выбросило на платформу, и еще несколько метров они проехали по ней, давя оказавшихся на пути людей...
По признанию судьи Галины Пономаревой, рассматривающей это дело, процесс будет довольно длительным, предстоит допросить массу свидетелей и заслушать мнение нескольких экспертов. Большей частью потерпевших заявлены и гражданские иски к Октябрьской железной дороге на крупные суммы. К тому же сразу начать судебное следствие суду не удалось - на заседание не явился один из обвиняемых - Николай Шапичев.

Александр САМОЙЛОВ
Фото ИНТЕРПРЕСС