Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Ангел взлетел в небо

3 декабря 2017 23:01 / Общество

Скульптура, которую горожане прозвали «Ангел пустые руки», вернулась на крышу церкви святой Екатерины спустя 13 лет после начала реставрации.

Субботним утром возле Екатерининской церкви, со стороны Тучкова переулка, начали собираться люди. Потом привезли железную конструкцию, немного похожую на гроб, в которой лежал ангел. Так, неловко лежа на боку, из реставрационной мастерской «Наследие» приехала копия знаменитого «Ангела пустые руки» – одного из хранителей города, которую должны были водрузить на купол. Рабочие больше часа возились, пытаясь поставить клетку с ангелом вертикально, чтобы прикрепить его к подъемному крану.

Когда наконец ангела поставили и освободили от полиэтилена лицо и часть креста, ожидающие «вознесения» перешли из-за ограждения в церковный двор. Священнослужители в праздничном облачении приступили к ритуалу освящения, окропив и ангела, и присутствующих. Прихожане, сгрудившись вокруг батюшки, сделали общее фото.

Но ангел все не взлетал – почти три часа специалисты «Наследия» выжидали, когда стихнет ветер. Наконец скульптуру начали спускать с машины, и ангел завис рядом с ней, сантиметрах в двадцати над землей. Пока тянулись приготовления, одни зрители уходили, так и не дождавшись кульминации, им на смену подтягивались другие, еще не иззябшие. Неожиданно, без всякой команды на старт, ангел начал движение вверх. Полет на высоту купола занял минут десять, но было в этом коротком полете что-то значительное.

На вопрос о судьбе прежнего, подлинного ангела, больше двух веков верой и правдой несшего здесь свою вахту, настоятель Иоанн Пашкевич сказал: останется стоять во дворе. Как пояснили «Новой» в КГИОП, окончательное решение о месте экспонирования будет принято пользователем – Петербургской епархией, – но комитет обязательно проследит, чтобы по завершении реставрации оригинальной исторической скульптуре обеспечили надлежащие условия, поместив в специальный прозрачный футляр с предписанным температурно-влажностным режимом.