Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Убили, но не за политику

3 февраля 2018 18:23 / Общество

Такую необходимую оговорку – как примету времени – поспешили сделать СМИ, сообщив о погибшем в Петербурге оппозиционере.

Тело 53-летнего Константина Синицина, известного в городе участника протестных акций, нашли в подъезде дома в Кировском районе северной столицы еще 26 января, но СМИ сообщили об этом только спустя неделю.

По предварительным данным, причиной смерти стал бытовой конфликт. 2 февраля полиция задержала 44-летнего Васильева, с которым погибший вместе работал на складе одного из торговых центров. По информации следствия, между Синициным и Васильевым произошла драка, результатом которой оказались смертельные травмы головы. Уголовное дело возбуждено по ст. 111, ч. 4 «Умышленное причинение тяжких телесных повреждений, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего».

Константин Синицин регулярно принимал участие в оппозиционных мероприятиях в Петербурге – поддерживал акции сторонников Алексея Навального, протест дальнобойщиков, выступал за музейный статус Исаакиевского собора и против застройки территории Пулковской обсерватории. Участникам митингов он запомнился привычкой носить на голове строительную каску, на которой размещал оппозиционные лозунги. Кроме того, Константин занимался гражданской журналистикой – много фотографировал и писал о прошедших акциях в социальных сетях.

Константин Синицин на одной из протестных акций // Фото: facebook.com

Петербургский активист Динар Идрисов, первым сообщивший о смерти соратника, назвал Синицина «искренним и последовательным борцом с путинизмом»: «Костя был необычайно отзывчивым и добрым человеком. Чудным немного. Его можно было любить или нет, но не замечать было невозможно». 

В разговоре с «Новой» Идрисов, который сам несколько дней назад подвергся нападению, обратил внимание на сходство некоторых деталей убийства Синицина со своим случаем. «Я бы не стал высказывать какие-то подозрения, но подъезд – очень удобное место для нападения. Ударов по голове тоже было нанесено довольно много. К тому же очевидно, что замалчивали этот инцидент накануне акции 28 января специально», – предполагает активист.