Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Навстречу новым пробкам!

23 апреля 2018 09:04 / Общество

В Петербурге готовятся к радостному событию – открытию моста имени Бетанкура, который свяжет Васильевский, Серный и Петровский острова. Также на Васильевском появятся новые заезды на ЗСД.

Сейчас на острове по-прежнему сложная дорожная ситуация, которую появление скоростного диаметра оздоровило, но не слишком. На углу Уральской и Наличной плотное движение наблюдается круглые сутки. Здесь и раньше был загруженный перекресток, а с тех пор как рядом построили съезд и заезд на ЗСД, в сервисе «Яндекс-пробки» он превратился в вечный красный крест. Трамвайное кольцо, которое тут было исторически, перенести сложно, и вкупе с ним кольцо маршруток, автобусов и троллейбусов создает невообразимый хаос.

Новые заезды на ЗСД появятся в створе проспекта КИМа и с удлинившейся набережной Макарова, которая вместе с мостом Бетанкура образует большой дорожный узел на Уральской улице. Здесь же откроется еще один съезд с ЗСД. Словом, центр автомобильной жизни переместится на Уральскую в районе ее пересечения с улицей Одоевского. «Новая» решила выяснить, как Комитет по развитию транспортной инфраструктуры собирается решать эту проблему. Вернее, две проблемы: на Петроградской стороне мост Бетанкура вольется по бывшему Малому Петровскому мосту в Новоладожскую улицу, где водители окажутся в бутылочном горлышке.

Пробка на пересечении Наличной и Уральской улиц // Фото: Fontanka.ru

В КРТИ сразу же обрадовали: пробки будут. И добавили: они всегда возникают после открытия нового объекта. Во-первых, все рвутся опробовать новую дорогу, даже если не по пути. Потом отсеиваются те, кому удобнее пользоваться старым маршрутом. Кто-то пересядет на общественный транспорт, потому что разгрузится Тучков мост. Во-вторых, специалисты дирекции по организации дорожного движения два месяца будут внимательно изучать заторы на светофорах, чтобы правильно определить длину фаз: когда какой улице должен гореть красный свет, а какой – зеленый. Причем в разное время суток фазы, как правило, разные. Специалист ГУ ДОДД Дмитрий Попов пояснил, что светофорные проекты «под мост» были нарисованы еще года три назад. Будет новый светофор на пересечении Уральской и Одоевского. Возможно, с Уральской запретят поворачивать налево на Железноводскую. «Мы будем корректировать режимы по скоростям, насколько позволит ситуация», – говорит Попов.

Появятся два пешеходных светофора: на новом участке набережной Макарова под мостом и на Морской набережной. Схему движения на Уральской и Наличной улицах тоже изменят – но уже в мае. О разворотных кольцах должен позаботиться Комитет по транспорту: возможно, если потоки машин схлынут, тут не придется ничего менять. Кстати, перебрасывать пассажирские маршруты на новый мост не планируют: мост Бетанкура будет обслуживать автомобили, а автобусам останется якобы опустевший Тучков.

Гораздо сложнее ситуация на Петроградской стороне. Сейчас в районе Петровского проспекта на Петровском острове хронические пробки, потому что из-за строительства моста Бетанкура организовано реверсивное движение. Мост достроят, реверсивку заменят обычным светофорным режимом.

Болельщики смогут попадать на Крестовский остров по Петровскому проспекту и Большому Петровскому мосту. Но чемпионат закончится, мостом начнут пользоваться обычные автомобилисты, в том числе те, кто проезжает этот район транзитом. Новоладожская улица – единственный в этой части Петроградской стороны путь на ЗСД. И что выяснится? Что весь поток, прибывший в Петроградский район с Васильевского острова и с ЗСД, будет тесниться на перекрестке Новоладожской и Пионерской улиц, мучительно выдавливаясь на набережную Адмирала Лазарева. Что схема движения на перекрестке учитывает мнение тех, кому нужно на Крестовский, но плохо заботится о желающих повернуть на набережную. И главное, регулирование фаз не очень-то и поможет, потому что улицу нельзя расширить. Там даже тротуаров нормальных нет, так все узко.


А несколько лет назад ситуацию усугубили, позволив Банку России воздвигнуть бизнес-центр «Тринити» по адресу Адмирала Лазарева, 24, – стеклянную махину на ножках. Тем самым похоронив идею обустроить здесь если не развязку, то хотя бы широкую площадку, где у всех будет место для разъезда, которого на Т-образных перекрестках вечно не хватает.


Сейчас машины поворачивают на набережную под острым углом – это опасно и для пешеходов, которые ходят дорогу, чтобы попасть в парки.

Расширять Новоладожскую и Пионерскую будут в ближайшее время, заверили в КРТИ, но все упирается в два дома-памятника: 46 и 48 по Пионерской улице. Согласно генплану, на мысе планировали снести два этих дома, а также дом 22 по набережной Лазарева. Здание Банка России в генплане, кстати, вообще не фигурирует. Сейчас 22-го дома на карте нет. 46 и 48 как были, так и есть, и не только на карте. 46-й, бывший доходный дом Фадеевой, особенно жалко: у здания три фасада, башенка, оригинальный двухцветный колор. Снести его градозащитники наверняка не позволят, и единственный выход – это перемещение. В КРТИ нас заверили, что именно такой вариант сейчас прорабатывается. Недаром вице-губернатор Албин писал в своем телеграме об идее переноса. Сейчас его телеграм-канал закрыт, но в сети можно найти цитаты. «Передвинуть здание в разы дешевле, чем сносить его, а тем более впоследствии воссоздавать. Петербург, обладая интеллектуальным, научным, творческим, финансовым потенциалом, имеет возможность сохранять представляющие историческую и культурную ценность здания, не идя по пути наименьшего сопротивления». Это пост Албин написал еще до того, как был снесен дом 3 по Ремесленной улице, который встал на пути моста Бетанкура. Дому не повезло: его сначала искусственно омолодили (изменили в документах год постройки), затем приговорили к сносу, хотя с дореволюционными домами так поступать не положено по закону.

Судя по карте, 46-й дом можно подвинуть на место находящегося за ним автосервиса. А вот что делать с домом 48 – непонятно: больше свободных пятен вокруг нет.

Нина АСТАФЬЕВА