Диспетчер неправильно девятку написал
Пенсионный фонд выплатил «коронавирусные» пособия на детей до трех лет — но пока не всем, а только тем, о ком рассказала «Новая».
По пять тысяч рублей каждый месяц, начиная с мая, согласно указу президента России должны получать все российские семьи, имеющие детей в возрасте до трех лет. Однако в Петербурге к началу июля деньги на малышей выплачивали не всем.
Красимир Врански, воспитывающий полуторагодовалую дочь, еще в мае заполнил заявку на сайте Пенсионного фонда. Хотя он предоставил все необходимые данные, из ПФ неоднократно звонили и просили повторно отправить копии документов, в частности тех, где есть подтверждение российского гражданства у его дочери.
«Гражданство и мое, и дочери подтверждают все документы, все мои данные есть в базе ПФ РФ, — говорит Врански. — В фонд ежемесячно поступают отчисления с моей работы».
Фото из личного архива Красимира Врански
2 июля из ПФ РФ Врански пришло сообщение об отказе в предоставлении пособия на дочку с указанием причины: «Отсутствует право».
Такой же ответ получила петербурженка Анна Соловьева, мама двухмесячного ребенка, которая трижды (!) подавала заявку на пособие.
Ей отказали без объяснения причин.
И Врански, и Соловьева написали жалобы в Генеральную прокуратуру и в Администрацию Президента РФ.
В комментарии «Новой» заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда по Петербургу и Ленобласти Екатерина Гаричева перечислила ошибки в заявлениях, которые могли стать причинами отказа в нем. Региональное отделение ПФ запросило у редакции СНИЛСы Врански, Соловьевой и всех заявителей, получивших отказ ПФ, о которых известно редакции, чтобы отдельно прокомментировать эти случаи. Но ответа мы до сих пор не получили.
Зато 14 июля из Пенсионного фонда позвонили Красимиру и попросили реквизиты для перечисления детского пособия за три месяца.
«Задержку с перечислением денег в Пенсионном фонде объяснили так: они подумали, что в реквизитах банковского счета, переданных в ПФ ранее, диспетчер неправильно девятку написал, — рассказал «Новой» Красимир. — Я не понимаю, о чем речь, если фотографии всех документов, включая банковские реквизиты, скидываются в ПФ в электронном виде. Они что, потом переписывают данные на листочки и бегают к бухгалтеру, чтобы тот перечислил деньги?»
Страница портала государственных услуг Российской Федерации на экране планшета. Фото: РИА Новости
Еще интереснее в ПФ объяснили задержку с начислением детского пособия Соловьевой.
«Мне сказали, что СНИЛС моего ребенка случайно прикрепился к СНИЛСу другого ребенка с точно такой же датой рождения, но появившегося на свет в Краснодарском крае, — говорит Анна. — Пенсионный фонд долго не мог решить эту проблему, поскольку якобы не обладает общей базой данных. А теперь вот решил. Я, конечно, не очень в это поверила. Но деньги в итоге перевели».
Семья Беловых, о которой тоже шла речь в тексте, пособие на малышей пока не получила и переподала заявление.