Мнение: NFT произведет революцию в музыкальной индустрии

19 ноября 2021 20:29 / Реклама

Что такое NFT? И как художники могут использовать NFT для себя?

«Это произведет революцию в музыкальной индустрии!», - сказал предприниматель и влиятельный человек в индустрии медиа Гари Вайнерчук в видео в Instagram, имея в виду NFT или «невзаимозаменяемые токены». В подписи к сообщению он пишет: «В следующие 24–36 месяцев может наступить знаменательный момент в истории музыки». Но что такое NFT? И как художники могут использовать NFT для себя?

NFT - это строки цифровых символов, которые хранятся, например, в блокчейне. Каждый NFT уникален, что показывает его потенциал как виртуальных предметов коллекционирования. Поскольку NFT также можно перепродавать, они подходят в качестве объектов инвестирования. Примером этого, поразившим прессу в марте, была продажа художественного произведения цифрового художника Бипла за $69 млн.

В музыкальной сфере Kings of Leon были первой группой, когда-либо выпустившей альбом в форме NFT в этом году. В течение недели объем продаж NFT «Когда ты видишь себя» составил около двух миллионов долларов. Частью сделки NFT были так называемые золотые билеты, которые гарантируют владельцу места в первом ряду на пожизненные туры Kings Of Leon, которые можно погасить по всему миру.

С NFT на свой лейбл

Гари Вайнерчук советует начинающим музыкантам последовать примеру художника Бипла и Kings of Leon. «Используйте NFT, чтобы стать вашим собственным лейблом», - сказал он в видео в Instagram. Вместо классической сделки с лейблом музыканты должны создавать обложки для своих микстейпов и продавать их как NFT, при этом фанаты получают 20%, а сами артисты - 80% гонораров. Это означало бы, что с звукозаписывающих компаний не будет взиматься сборов. Классическая модель прямого заказа (D2C). Или, как говорит Дирк Вейель из Fanzone Media: «Ориентация на поклонника».

Вейель рано осознал потенциал NFT. Вместе с двумя соучредителями немецкий предприниматель основал Fanzone Media в октябре 2020 года, с помощью которой болельщики могут, среди прочего, приобретать футбольные коллекционные карточки как NFT. Современная форма альбомов для наклеек Panini, так сказать. В стартапе сейчас работает двадцать человек в Берлине, и за последние шесть месяцев штат сотрудников увеличился вдвое.

«Создание NFT - это не ракетостроение»

Согласно Вейелю, вы можете довольно легко «выпускать» NFT. Создание возможно, например, на таких платформах, как superrare.com или opensea.io. «Вам нужна платформа, на которой это можно реализовать технически. Создание NFT - это не ракетостроение, но для того, чтобы добиться успеха с NFT в долгосрочной перспективе, вам понадобится заинтересованное сообщество и интересные способы использования NFT», - говорит Вейель.

Для автора важно, чтобы он также участвовал в перепродаже NFT в долгосрочной перспективе. Fanzone в настоящее время разрабатывает новый стандарт NFT, в котором опция доли дохода встроена непосредственно в смарт-контракт NFT, аналогично партнерским ссылкам.

Вейель предсказывает светлое будущее рынку NFT: «Мы увидим много различных форм на рынке NFT. Будут существовать NFT для различных типов контента, от карточек для обмена изображениями до NFT для видео, цифровых товаров и специального доступа к физическим продуктам или событиям в реальной жизни». В футбольной индустрии, например, эти «цифровые коллекционные предметы» могут быть комбинациями физических продуктов, таких как свитер и виртуальная торговая карточка.