Материалы петербургской редакции доступны на сайте федеральной «Новой газеты»

Салонный фильтр на Lada: когда и зачем менять

7 декабря 2021 17:42 / Реклама

В конструкции современного автомобиля используются сразу несколько разноплановых фильтров – в топливной системе, в системах с техническими жидкостями (маслом).

Есть и салонные фильтры, которые отвечают за полноценную работу климат-систем, а также общий комфорт водителя и пассажиров внутри авто.

Напомним, что вы можете прочитать в инструкции по эксплуатации, когда производитель рекомендует производить замену того или иного фильтра, и поменять салонный фильтр на Лада Веста на специализированной станции обслуживания, когда подойдет время или вы сами заметите необходимость внеплановой замены.

1280x1024_3452.jpg

Пренебрегать заменой фильтра, от которого, в том числе, зависит гигиена салона, не стоит. Тем более что заменить его специалисты могут в течение пары минут. Да и по кошельку такая процедура сильно не ударит.

Когда менять?

Средний показатель пробега, в течение которого среднестатистический фильтр будет работать исправно и в полную силу, составляет около 20 тысяч километров.

Отечественный производитель дает другую рекомендация – 30 тысяч километров, но добавляет, что автомобиль должен ездить в непыльных условиях и в чистом воздухе, что в наших реалиях сложно осуществимо.

Опытные водители Lada меняют фильтр в салоне через каждые 15, а то и 10 тысяч километров, не дожидаясь планового техобслуживания или же меня фильтр на ТО раньше времени «за компанию».

Зачем менять?

Во-первых, забитый фильтр напрямую влияет на интенсивность и эффективность работы, как системы кондиционирования, так и обогрева воздуха. Если фильтр забит, то даже с исправным климатическим оборудованием и чистым воздухозаборником, в салоне будет «слабо дуть» и «плохо греть».

Во-вторых, если фильтр не поменять вовремя, в салоне начнут чаще запотевать окна. Это и неприятно, и потенциально опасно, так как снижается область обзора для водителя. Запотевание стекол вызвано плохой циркуляцией воздуха в салоне, который не перемещается из-за плохо работающего фильтра.

В-третьих, забитый фильтр хуже фильтрует воздуха на предмет пыли. Она будет скапливаться на всех поверхностях, а при подтекающем радиаторе отопления еще и будет влажной. Что снизит уровень гигиены и усложнит уборку в салоне.

Наконец, забитый фильтр может стать источником неприятных запахов внутри автомобиля, что уже напрямую влияет на комфорт нахождения в салоне, тем более во время длительных поездок.