Над тобой встают как зори нашей "родины" надежды
В минувшую пятницу комиссия Законодательного собрания по здравоохранению и экологии одобрила планы намывки 450 гектаров новой территории на Васильевском острове. Точнее, их еще раз одобрила фракция «Родина», в которой состоят все трое присутствовавших на заседании участника комиссии: Александр Редько, Олег Корякин, Сергей Андреев. А уж о том, сколь яростно — и, разумеется, исходя исключительно из интересов электората – «Родина» поддерживает названный проект, и без того было известно.
Депутаты против риелторов: неужто квартиры с бывшим видом на море, вопреки здравому смыслу, и впрямь подорожают?
«Все опасения жителей Васильевского острова – пустые разговоры», — сообщил председатель комиссии, экс-глава городского комитета по здравоохранению, доктор Александр Редько, по утверждению которого «проект прошел все необходимые согласования, и его реализация не повлияет негативно на окружающую среду». При этом бывший чиновник, а ныне депутат сослался на мнение специалистов, считающих, что гигантские суперлайнеры, которые смогут причаливать к берегам Васильевского, когда там построят новый терминал, гораздо безопаснее старых.
— Современное навигационное оборудование в портах не использует технологий, оказывающих вредное воздействие на людей, — поддержал его президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов.
По оценке топ-менеджера, стоимость квартир вблизи нового порта «не уменьшится, а, напротив, возрастет». Что касается протестов обитателей Василеостровского района, упорно не желающих понимать своего счастья, г-н Кары-Ниязов полагает, что они (протесты) проистекают исключительно «от недостатка информации о проекте, а также по определенному политическому заказу».
Касательно последнего из аргументов: что же это за «заказ» такой, который одновременно получили представители «Яблока», СПС, партии «Наш выбор», НБП, коммунисты, Движение гражданских инициатив, а также 7,5 тысячи аборигенов острова, которые уже подписали обращение против намыва?
Если же говорить о недостатке информации, то он действительно имеет место. В частности, г-н Кары-Ниязов и его сторонники раз за разом заявляют, что проект якобы давно прошел государственную экологическую экспертизу. Однако это та самая полуправда, которая хуже лжи: из собственных материалов «Морского фасада» следует, что экспертизу проходил лишь проект создания пассажирского терминала на территории в 135 гектаров. А остальные 315 гектаров?
Известно, что комплексный замысел (включая возведение элитных высоток и прокладку Западного скоростного диаметра) рассмотрению казенных экспертов не подвергался. Зато подвергался экспертизе общественной: например, глава питерского отделения организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук уверен, что этот проект губителен для биосферы Невской губы.
Еще более маниловскими (по Гоголю) представляются прогнозы г-на Кары-Ниязова о грядущем подъеме прайса на недвижимость в районе намыва. Результаты «маркетинговых исследований», на которые он ссылается, для широкой публики туманны. Зато все знают, что квартиры с видом на море продаются в среднем по $1800 долларов за квадратный метр, без вида – на $500–600 дешевле. И еще весной в солидных риелторских агентствах предрекали, что создание «новой земли» приведет к падению ценника на «старой земле» процентов на 10–15 – ведь привычная панорама Финского залива будет необратимо утрачена.
Заметим: никаких компенсаций для жителей близлежащих домов не предусмотрено. И тем, кто вскоре увидит рекламу, призывающую приобретать «элитные апартаменты на намывных территориях» с «великолепным видом из окна», стоит иметь в виду, что владельцам нынешних квартир на Морской набережной в свое время гарантировали ровно то же самое. Кто поручится, что через десяток лет…
И наконец, о повышении туристической привлекательности и небывалом притоке вояжеров, прибывающих через новый терминал (12 тысяч человек в день, о которых с восторгом рассказывают в «Морском фасаде»). Но почему-то представители Российского союза туристической индустрии говорят об обратном. И дело здесь не в терминалах, а в отсутствии у нас почти всего, требуемого для нормального приема гостей, – начиная с гарантий безопасности (о нападениях на иностранцев в центре города пишут постоянно) и недорогих комфортных гостиниц и ресторанов для людей среднего достатка и заканчивая упрощенным визовым режимом и инфраструктурой для туристов-инвалидов…
Все это, впрочем, никак не влияет на точку зрения питерской администрации и поддерживающих ее народных избранников. Им, видимо, яснее, что нужно для народного счастья. Пусть даже народ с этим и категорически не соглашается. Тем хуже для него.
«Все опасения жителей Васильевского острова – пустые разговоры», — сообщил председатель комиссии, экс-глава городского комитета по здравоохранению, доктор Александр Редько, по утверждению которого «проект прошел все необходимые согласования, и его реализация не повлияет негативно на окружающую среду». При этом бывший чиновник, а ныне депутат сослался на мнение специалистов, считающих, что гигантские суперлайнеры, которые смогут причаливать к берегам Васильевского, когда там построят новый терминал, гораздо безопаснее старых.
— Современное навигационное оборудование в портах не использует технологий, оказывающих вредное воздействие на людей, — поддержал его президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов.
По оценке топ-менеджера, стоимость квартир вблизи нового порта «не уменьшится, а, напротив, возрастет». Что касается протестов обитателей Василеостровского района, упорно не желающих понимать своего счастья, г-н Кары-Ниязов полагает, что они (протесты) проистекают исключительно «от недостатка информации о проекте, а также по определенному политическому заказу».
Касательно последнего из аргументов: что же это за «заказ» такой, который одновременно получили представители «Яблока», СПС, партии «Наш выбор», НБП, коммунисты, Движение гражданских инициатив, а также 7,5 тысячи аборигенов острова, которые уже подписали обращение против намыва?
Если же говорить о недостатке информации, то он действительно имеет место. В частности, г-н Кары-Ниязов и его сторонники раз за разом заявляют, что проект якобы давно прошел государственную экологическую экспертизу. Однако это та самая полуправда, которая хуже лжи: из собственных материалов «Морского фасада» следует, что экспертизу проходил лишь проект создания пассажирского терминала на территории в 135 гектаров. А остальные 315 гектаров?
Известно, что комплексный замысел (включая возведение элитных высоток и прокладку Западного скоростного диаметра) рассмотрению казенных экспертов не подвергался. Зато подвергался экспертизе общественной: например, глава питерского отделения организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук уверен, что этот проект губителен для биосферы Невской губы.
Еще более маниловскими (по Гоголю) представляются прогнозы г-на Кары-Ниязова о грядущем подъеме прайса на недвижимость в районе намыва. Результаты «маркетинговых исследований», на которые он ссылается, для широкой публики туманны. Зато все знают, что квартиры с видом на море продаются в среднем по $1800 долларов за квадратный метр, без вида – на $500–600 дешевле. И еще весной в солидных риелторских агентствах предрекали, что создание «новой земли» приведет к падению ценника на «старой земле» процентов на 10–15 – ведь привычная панорама Финского залива будет необратимо утрачена.
Заметим: никаких компенсаций для жителей близлежащих домов не предусмотрено. И тем, кто вскоре увидит рекламу, призывающую приобретать «элитные апартаменты на намывных территориях» с «великолепным видом из окна», стоит иметь в виду, что владельцам нынешних квартир на Морской набережной в свое время гарантировали ровно то же самое. Кто поручится, что через десяток лет…
И наконец, о повышении туристической привлекательности и небывалом притоке вояжеров, прибывающих через новый терминал (12 тысяч человек в день, о которых с восторгом рассказывают в «Морском фасаде»). Но почему-то представители Российского союза туристической индустрии говорят об обратном. И дело здесь не в терминалах, а в отсутствии у нас почти всего, требуемого для нормального приема гостей, – начиная с гарантий безопасности (о нападениях на иностранцев в центре города пишут постоянно) и недорогих комфортных гостиниц и ресторанов для людей среднего достатка и заканчивая упрощенным визовым режимом и инфраструктурой для туристов-инвалидов…
Все это, впрочем, никак не влияет на точку зрения питерской администрации и поддерживающих ее народных избранников. Им, видимо, яснее, что нужно для народного счастья. Пусть даже народ с этим и категорически не соглашается. Тем хуже для него.
Борис ВИШНЕВСКИЙ