Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Удвоение ввп по-питерски

28 ноября 2005 10:00

Всю эту неделю в Выставочном зале Петербургского союза художников будет проходить традиционная экспозиция «Осень-2005». Два раза в год, осенью и весной, мастера кисти показывают лучшие произведения за прошедший период. Если по весне этого года творцы шокировали горожан количеством работ, посвященных политике, в частности монетизации льгот, то на сей раз большинство работ оказались далеки от политики. Тем не менее свою политическую линию не оставила секция плаката Петербургского союза художников. Как и положено мастерам этого жанра, они находятся на острие событий.

По мнению питерских плакатистов, удвоение ВВП можно узреть лишь после бутылки «Путинки»



Необычным произведением отреагировали плакатисты, к примеру, на судебную расправу над Михаилом Ходорковским. Работа, представленная на выставке, так и называется «КаЮКОС». Рядом с лицом грустного «зэка № 1» находится логотип некогда принадлежавшей ему компании, а снизу красуется подпись «Ребрендинг по-путински», отмеченный, кстати, знаком о защите авторских прав. По мнению автора, пожелавшего по понятным причинам остаться неизвестным, Владимир Владимирович запросто может запатентовать ноу-хау по разгрому и разделу процветающих компаний.
Президентский лик, даже не один, смотрит на зрителя и с соседнего с «КаЮКОСом» плаката под названием «Удвоение ВВП в России». Авторы воплотили в жизнь здравую мысль многих оппонентов о том, что сие явление возможно лишь на бумаге, да и говорить о таком экономическом чуде можно разве что с перепоя. Так что на плакате президентские лики разделяет бутылка водки, названной в честь все того же ВВП.
Отражение в плакате нашли и самые последние события в культурной столице России. Например, передача памятников культуры в частные руки. Огромная рука с уголовными татуировками запихивает в карман, где уже лежит изящный дворец, Александрийский столп...
Юмористических же плакатов, посмотрев на которые зрители могли бы от души посмеяться, на выставке, увы, нет. Как говорится, какое время – такие и песни.

Андрей ИВАНОВ